От оффлайн к онлайн: как ресторанам использовать e-commerce для увеличения прибыли

От оффлайн к онлайн: как ресторанам использовать e-commerce для увеличения прибыли

Согласно данным Statista, к 2027 году ожидается, что 2,5 миллиарда людей будут пользоваться услугами доставки еды, что составит примерно 30,8% от общей численности населения мира. Это предполагает, что каждый третий человек будет делать заказы еды через интернет.

К 2027 году совокупный годовой доход сферы доставки еды будет составлять 507,1 миллиарда долларов.
К 2027 году совокупный годовой доход сферы доставки еды будет составлять 507,1 миллиарда долларов.

В последние годы наблюдается глобальный тренд к омниканальному взаимодействию между брендами и клиентами, где компании используют различные каналы продаж, включая офлайн, веб-сайты, приложения и социальные сети. Этот подход становится все более актуальным и для сферы общественного питания, особенно после опыта локдауна 2020 года. Только рестораны, способные адаптироваться и организовать доставку блюд, смогли выжить в условиях ограничений.

Однако доставка еды не единственный способ генерации дохода в онлайн-сфере для ресторанов. Ниже мы предложим несколько идей, как заведения общественного питания могут привлекать новых клиентов и увеличивать свой онлайн-доход.

Зачем ресторану выходить в онлайн

  • Увеличить охват аудитории. Онлайн-присутствие открывает ресторану возможность привлечь клиентов, которые по разным причинам не могут посетить заведение лично, будь то из-за удаленного расположения или ограниченности времени.
  • Повысить конкурентоспособность. В современных условиях рынка выход в онлайн может стать ключевым фактором в привлечении клиентов, поскольку многие предпочитают заказывать еду на дом.
  • Сделать бизнес более гибким и удобным. Заказ еды онлайн позволяет клиентам экономить время и силы, поскольку нет необходимости искать заведение, стоять в очередях и готовить еду самостоятельно. Они могут выбирать и оплачивать заказ в удобное для себя время, что способствует укреплению лояльности.
  • Отслеживать отзывы клиентов. Онлайн-платформы предоставляют ресторанам возможность получать обратную связь от клиентов и улучшать качество предоставляемых услуг.
  • Собирать прозрачную аналитику. Платформы интернет-магазинов и агрегаторов собирают информацию о заказах и предоставляют ее в виде удобных отчетов, что позволяет ресторанам лучше понимать своих клиентов и принимать обоснованные решения.

Партнерство с сервисами доставки

Первым вариантом для ресторана является партнерство с популярными сервисами доставки еды, такими как «Яндекс.Еда» или Delivery Club. На этих платформах представлены различные блюда и продукты, которые доступны для заказа с доставкой прямо на дом. Работники ресторана могут использовать специальное приложение, чтобы отслеживать заказы, поступающие через сервис.

Однако есть и недостатки:

  • Сервисы часто взимают высокие комиссии за свои услуги, иногда до 35% от стоимости заказа при условии курьерской доставки.
  • Пропадает возможность выделиться среди конкурентов: клиент видит только карточки товаров, а не уникальный бренд ресторана.
  • Невозможно контролировать окончательное качество блюд, так как они доставляются внешними сотрудниками сервиса.
  • Внесение изменений в меню затруднено из-за необходимости прохождения модерации на платформе.
Раздел с ресторанами на сайте сервиса «Яндекс.Еда».
Раздел с ресторанами на сайте сервиса «Яндекс.Еда».

Доставка готовых блюд через интернет-магазин

Организация собственной доставки позволяет ресторану контролировать весь процесс, начиная от кухни и заканчивая передачей заказа клиенту. Это обеспечивает возможность личного контроля за качеством и свежестью блюд, а также гарантирует их своевременную доставку. Такой подход существенно влияет на репутацию ресторана и способствует установлению доверительных отношений с клиентами. Реализация этой бизнес-модели осуществляется через функционал интернет-магазина или отдельной витрины на веб-сайте ресторана.

Клиент заходит на сайт, выбирает блюдо по фотографиям и описанию, а затем оформляет заказ на самовывоз или доставку. Администратор видит состав заказа и связывается с клиентом для уточнения деталей по номеру телефона, после чего передает заказ на кухню.

Главная страница суши-бара Yoko.
Главная страница суши-бара Yoko.
Платформа CS-Cart включает в себя более десятка модулей доставки и интеграций со сторонними сервисами. Это позволяет ресторану гибко управлять доставкой, устанавливая различные тарифные зоны, предлагая бесплатную доставку или отключая ее для самовывоза. Также можно реализовать различные программы лояльности, купоны, подарочные сертификаты и акции, что способствует привлечению и удержанию клиентов.

Доставка полуфабрикатов через интернет-магазин

Страница каталога с полуфабрикатами у ресторана «Корчма “Тарас Бульба”».
Страница каталога с полуфабрикатами у ресторана «Корчма “Тарас Бульба”».

Ресторан может использовать доставку полуфабрикатов как дополнительный источник дохода, учитывая постоянный рост рынка полуфабрикатов на 5% ежегодно, согласно данным РБК. Для этого можно внедрить соответствующий раздел каталога в интернет-магазине, где клиенты смогут выбирать товары и оформлять заказы так же, как и обычно. Администратор ресторана сможет видеть поступившие заказы в административной панели и приступать к их выполнению.

Внешний вид страницы с заказами в панели администрирования CS-Cart.
Внешний вид страницы с заказами в панели администрирования CS-Cart.

Блюда и напитки навынос

Важно также учитывать потребности клиентов, которым удобнее забирать заказы лично. Выдача блюд навынос может быть отличным инструментом рекламы для ресторана, особенно если заказы упакованы в брендированную упаковку с логотипом и контактной информацией.

Оформление заказа с самовывозом в ресторане Madame Wong.
Оформление заказа с самовывозом в ресторане Madame Wong.
Этот процесс реализуется просто. В интернет-магазине необходимо добавить самовывоз как один из способов доставки и указать адрес для выдачи заказов. С помощью модулей в CS-Cart можно легко настроить карты от Google или Яндекса, чтобы адреса ресторанов для самовывоза отображались в удобном формате для клиентов.

Бронирование столиков и кейтеринг

Для более эффективного управления заказами и организации посадки в ресторане целесообразно интегрировать систему бронирования. Это необходимо не только для ресторанов, где клиенты могут бронировать столики, но и для заведений, специализирующихся на проведении банкетов и кейтеринге. Кроме того, рестораны могут предлагать аренду помещения для проведения различных мероприятий. Все эти возможности можно сгруппировать в отдельном разделе интернет-магазина, чтобы клиенты могли быстро и легко забронировать необходимую дату.

Внешний вид календаря на маркетплейсе бронирования услуг Event.top, который мы разработали.
Внешний вид календаря на маркетплейсе бронирования услуг Event.top, который мы разработали.

Для предотвращения лишних вопросов со стороны клиентов важно предоставить подробную информацию о ценах, условиях и доступных датах бронирования. Для удобства посетителей рекомендуется создать форму и календарь бронирования, чтобы они могли быстро и удобно ознакомиться с доступными вариантами.

Мы разрабатывали систему timeline для компании Event.top, которая предоставляет простой и наглядный обзор всех забронированных событий. Календарь заполняется автоматически на основе размещенных заказов, что исключает возможность дублирования бронирований. Административная панель предоставляет прозрачную статистику заказов. Благодаря функции многомерного ценового календаря ресторан имеет возможность гибко управлять ценовой политикой в зависимости от времени суток или дня недели.

Подарочные сертификаты

Подарочные сертификаты для ресторана представляют собой прекрасный способ стимулирования продаж и привлечения новых клиентов. Они обеспечивают клиентам быстрый и удобный способ сделать подарок своим близким, а для ресторана — дополнительный источник прибыли.

Подарочные сертификаты и промокоды входят в стандартный функционал CS-Cart, что делает их легко доступными для использования в ресторанном бизнесе.

Подарочные сертификаты на сайте группы компаний Novikov.
Подарочные сертификаты на сайте группы компаний Novikov.

Продажа мерча, фирменных и цифровых товаров

Популярный ресторан может успешно продавать мерчандайзинг с логотипом заведения, что будет служить эффективной рекламой и стимулировать клиентов возвращаться за своими любимыми блюдами.

Мерч в интернет-магазине ресторана Smoke BBQ.
Мерч в интернет-магазине ресторана Smoke BBQ.

Если у ресторана есть фирменные блюда и напитки, подходящие для доставки, их можно предложить в качестве товаров в специальном разделе на сайте. Например, сладости, джемы или настойки.

Дополнительно, ресторан может продавать мастер-классы или сборники с рецептами. После оплаты покупателю будет предоставлена ссылка на скачивание или доступ к файлу.

С помощью CS-Cart возможно запустить продажу любых цифровых товаров: мастер-классов, электронных книг, изображений, онлайн-курсов и многого другого. Это экономичное и удобное решение для генерации дополнительного дохода.

Собственное мобильное приложение

Мобильное приложение для ресторана представляет собой удобный инструмент для взаимодействия с клиентами и повышения их лояльности. Оно предоставляет следующие возможности:

  • Быстрое и удобное оформление заказа на доставку или самовывоз.
  • Просмотр меню, актуальных акций и специальных предложений.
  • Отзывы о посещении ресторана и связь с администрацией.
  • Уведомление о новых блюдах, акциях и мероприятиях.
  • Создание списков любимых блюд и отслеживание истории заказов.
  • Оставление чаевых и оценка работы официанта.

Все функции десктопной версии сайта ресторана могут быть реализованы и в мобильном приложении, обеспечивая клиентам удобство и доступность в любое время и в любом месте.

Мобильное приложение «СушиВесла».
Мобильное приложение «СушиВесла».

Собственный интернет-магазин предоставляет ресторану следующие преимущества:

  • Независимость от сервисов доставки еды и отсутствие необходимости платить им комиссию.
  • Возможность развивать лояльность клиентов и поддерживать репутацию бренда.
  • Привлечение клиентов и генерация прибыли в любое время суток за счет продажи фирменных продуктов, мерча и подарочных сертификатов.
  • Возможность собирать базу клиентов и использовать их контактные данные для рассылки новостей и акций.
  • Расширение бизнеса без затрат на аренду и ремонт помещений.
  • Получение дополнительной прибыли благодаря мобильному приложению.
CS-Cart предоставляет широкие возможности для реализации различных бизнес-идей, в том числе и для ресторанов. Свяжитесь с нами, чтобы создать качественный интернет-магазин или сервис по доставке продуктов.
11
Начать дискуссию