Как мы ищем конкурентов

Не каждый заказчик может себе позволить выделить бюджет на полноценное маркетинговое исследование. Более того, в низкодоходных нишах такое исследование убьёт бизнес.

Поэтому в рамках экономии средств заказчика мы прибегаем к следующей уловке: отбираем конкурентов, которые показывают рост и проводим анализ структуры сайта.

На полученную структуру накладываем семантическое ядро и получаем готовый и конкурентный сайт.

Самый важный этап, это отобрать те сайты, которые показывают рост белыми методами и с минимальным влиянием других методов продвижения.

Ничего сложного в этом нет и по времени занимает примерно половину рабочего дня.

Итак, приступим.

Предварительный отбор

По целевым запросам отбираем порядка 15-20 сайтов из Яндекс и столько же из Google.

Дело в том, что методы ранжирования в поисковиках разительно отличаются, поэтому мы предпочитаем ориентироваться на оба поисковика.

Учитываем сайты только из органической выдачи.

В Excel создаем следующую таблицу:

Как мы ищем конкурентов

Возраст сайта

Возраст – важный параметр, нас интересуют молодые веб-сайты, которые показали рост за последние 2 года. Возраст домена определяется с помощью любого сервиса «WhoIs».

Стоит ли рассматривать «старичков»? Это зависит от того, показали ли параметры видимости значительный рост в последние год-полтора.

Это возможно, если владельцы ресурса сделали реструктуризацию, и новая структура обеспечила резкий рост.

В противном случае, отбрасываем те сайты, которые старше 5 лет.

Видимость сайта в Яндекс

Само значение параметра особого значения не имеет, если только оно не критически мало. Для анализа важно росло оно или падало за последнее время, и какая скорость роста.

Определяется через Megaindex — видимость сайта. Для отбора достаточно выбрать регион «Москва».

Как мы ищем конкурентов

Выделите цветом степень роста по следующим критериям: сильно падает (красный), умеренно падает (розовый), неизменный (серый), умеренно растет (светло зеленый), сильно растет (темно зеленый).

Видимость сайта в Google

Как мы ищем конкурентов

Таким же способом определяем рост видимости в поисковой системе Google.

Гугл более щепетильно относится к своим методам ранжирования, и поэтому мы рекомендуем делать акцент именно на эту поисковую систему.

Отношение видимости Google/Яндекс

Чем меньше отношение видимости Google/Яндекс, тем больше используются «черные» методы продвижения – накрутка поведенческого фактора (ПФ).

Дело в том, что накрутка ПФ в Google не работает и параметр видимости в Гугл больше отражает реальность, чем видимость в Яндекс.

При значении параметра меньше, чем 0.1 сайт не стоит рассматривать как авторитет в «правильной» структуре.

Идеальным значением будет выше 0.5, но достаточно будет любого значения выше 0.1.

Количество внешних ссылок

Количество внешних ссылок определяем через сервис определения траста сайта. Данный параметр практически всегда совпадает с данными Google консоли (GSC), поэтому его можно считать достоверным. Сервис "обратные ссылки" данного сайта не дает точную картину.

В параметре важно как его значение, так и динамика изменения. Большое количество ссылок говорит об усиленном линкбилдинге. Для молодых веб-сайтов 50 и более внешних ссылок выглядит неестественно.

В любом случае, не стоит рассматривать конкурентов, у которых ссылок от 50-100.

Контентный материал

Принцип оценки:

  • Темно-зеленый – статьи отсутствуют, либо их количество незначительное, до 5 статей.
  • Светло-зеленый – материала много, но качество слабое, текст короткий без раскрытия основ.
  • Розовый – содержит 10-15 качественных статей.
  • Красный – много качественного материала с иллюстрациями, постоянно обновляется (как минимум 1 раз в месяц)

Параметр контента позволит понять, стоит ли учитывать сайт в анализе или нет. Если даже невооруженным взглядом видно, что он содержит качественный и обширный материал по своей тематике, то рост видимости напрямую зависит от контента, а не структуры.

Продвигая сайт уникальным контентом можно обойти конкурентов, которые используют накрутку ПФ. Это единственный честный способ выйти в данном случае в топ.

Подводя итоги

Как мы ищем конкурентов

Таким образом, отбросив «старые» домены, накрученные через ПФ и линкбилдинг, рассматриваем только те, кто находится в «зеленой» зоне.

То есть имеют постоянный рост видимости.

Сколько выбрать конкурентов для анализа структуры?

Важно не количество, а качество отобранных сайтов и по нашему опыту, достаточно будет 6-8 штук.

Оригинал статьи:

2
Начать дискуссию