Не каждый заказчик может себе позволить выделить бюджет на полноценное маркетинговое исследование. Более того, в низкодоходных нишах такое исследование убьёт бизнес.Поэтому в рамках экономии средств заказчика мы прибегаем к следующей уловке: отбираем конкурентов, которые показывают рост и проводим анализ структуры сайта.На полученную структуру накладываем семантическое ядро и получаем готовый и конкурентный сайт.Самый важный этап, это отобрать те сайты, которые показывают рост белыми методами и с минимальным влиянием других методов продвижения.Ничего сложного в этом нет и по времени занимает примерно половину рабочего дня.Итак, приступим.Предварительный отборПо целевым запросам отбираем порядка 15-20 сайтов из Яндекс и столько же из Google.Дело в том, что методы ранжирования в поисковиках разительно отличаются, поэтому мы предпочитаем ориентироваться на оба поисковика.Учитываем сайты только из органической выдачи.В Excel создаем следующую таблицу:Возраст сайтаВозраст – важный параметр, нас интересуют молодые веб-сайты, которые показали рост за последние 2 года. Возраст домена определяется с помощью любого сервиса «WhoIs».Стоит ли рассматривать «старичков»? Это зависит от того, показали ли параметры видимости значительный рост в последние год-полтора.Это возможно, если владельцы ресурса сделали реструктуризацию, и новая структура обеспечила резкий рост.В противном случае, отбрасываем те сайты, которые старше 5 лет.Видимость сайта в ЯндексСамо значение параметра особого значения не имеет, если только оно не критически мало. Для анализа важно росло оно или падало за последнее время, и какая скорость роста.Определяется через Megaindex — видимость сайта. Для отбора достаточно выбрать регион «Москва».Выделите цветом степень роста по следующим критериям: сильно падает (красный), умеренно падает (розовый), неизменный (серый), умеренно растет (светло зеленый), сильно растет (темно зеленый).Видимость сайта в GoogleТаким же способом определяем рост видимости в поисковой системе Google.Гугл более щепетильно относится к своим методам ранжирования, и поэтому мы рекомендуем делать акцент именно на эту поисковую систему.Отношение видимости Google/ЯндексЧем меньше отношение видимости Google/Яндекс, тем больше используются «черные» методы продвижения – накрутка поведенческого фактора (ПФ).Дело в том, что накрутка ПФ в Google не работает и параметр видимости в Гугл больше отражает реальность, чем видимость в Яндекс.При значении параметра меньше, чем 0.1 сайт не стоит рассматривать как авторитет в «правильной» структуре.Идеальным значением будет выше 0.5, но достаточно будет любого значения выше 0.1.Количество внешних ссылокКоличество внешних ссылок определяем через сервис определения траста сайта. Данный параметр практически всегда совпадает с данными Google консоли (GSC), поэтому его можно считать достоверным. Сервис "обратные ссылки" данного сайта не дает точную картину.В параметре важно как его значение, так и динамика изменения. Большое количество ссылок говорит об усиленном линкбилдинге. Для молодых веб-сайтов 50 и более внешних ссылок выглядит неестественно.В любом случае, не стоит рассматривать конкурентов, у которых ссылок от 50-100.Контентный материалПринцип оценки:Темно-зеленый – статьи отсутствуют, либо их количество незначительное, до 5 статей.Светло-зеленый – материала много, но качество слабое, текст короткий без раскрытия основ.Розовый – содержит 10-15 качественных статей.Красный – много качественного материала с иллюстрациями, постоянно обновляется (как минимум 1 раз в месяц)Параметр контента позволит понять, стоит ли учитывать сайт в анализе или нет. Если даже невооруженным взглядом видно, что он содержит качественный и обширный материал по своей тематике, то рост видимости напрямую зависит от контента, а не структуры.Продвигая сайт уникальным контентом можно обойти конкурентов, которые используют накрутку ПФ. Это единственный честный способ выйти в данном случае в топ.Подводя итогиТаким образом, отбросив «старые» домены, накрученные через ПФ и линкбилдинг, рассматриваем только те, кто находится в «зеленой» зоне.То есть имеют постоянный рост видимости.Сколько выбрать конкурентов для анализа структуры?Важно не количество, а качество отобранных сайтов и по нашему опыту, достаточно будет 6-8 штук.Оригинал статьи: website39.siteСемантика и анализ конкурентов