{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Британский стартап первым в мире построил тоннель с помощью роботов

Фото: hyperTunnel

⚙ Британский стартап hyperTunnel в рамках сотрудничества с железнодорожным оператором Network Rail представил первый в мире тоннель, построенный роботами.

⚙ Тоннель длиной 6 м и радиусом 2 м был сооружён на научно-исследовательской площадке предприятия.

⚙ Для сооружения тоннеля по его окружности вырабатываются углублённые отверстия диаметром 25 см, в которые запускаются роботы.

⚙ При помощи манипуляторов роботы вырезают породу и заполняют пустоты строительным материалом, формируя обделку. После этого происходит удаление грунта из камеры тоннеля.

⚙ Строительные роботы действуют согласно заданным параметрам цифрового двойника сооружения.

⚙ Метод позволяет в 10 раз ускорить работы по сооружению тоннеля, а также в два раза сократить стоимость. Отсутствие рабочих внутри тоннеля также повышает безопасность строительства.

⚙ Новую технологию планируют использовать для ускоренной реконструкции старых железнодорожных тоннелей в Великобритании.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда