Четыре основных концепции коммерческого сайта

День добрый дорогие читатели, давайте сразу к делу. Материал навеян очередным клиентом, который не знает что хочет, для чего хочет, кто он и куда летит.

Четыре основных концепции коммерческого сайта

Вообще у коммерческого web-сайта может быть только 4 задачи, всё остальное «от лукавого». Если вы не согласны с этим, не продолжайте читать, вам в Бизнес Молодость или к Аязу Шабутнидову, эти фантазеры придумают вам 404 задачи, порекомендуют квиз и танцы. Я являюсь приверженцем академического построения бизнеса и процессов в нём. Продолжим. Все четыре задачи могут быть поставлены при разработке концепции, функционала, интерфейса и дизайна сайта. Но основная задача должна быть одна, прочие будут являться вспомогательными.

4 основные задачи коммерческого web-сайта

1. Получения заявки через форму обратной связи.

При такой стратегии функционирования web-сайта, собственник не столько желает получить звонок от клиента, сколько получить входящие данные о его нужде, на основе которых, будет проведен первичный анализ потребности, после чего отдел продаж компании совершит связь с клиентом и предложит решение.

При , услуги или товары (далее продукт) компании разносятся по разным разделам. Каждый продукт подробно описывается в своем разделе, клиенту сообщаются выгоды от сотрудничества. Так же в разделе имеются возможности выбора необходимых характеристик продукта с дальнейшей отправкой заявки в компанию, для совершения дальнейшей работы по ней.

При таком формате представления информации на web-сайте, клиент предполагает, что он получит звонок в короткие сроки и услышит от представителя компании конкретное предложение по продукту, исходя из отправленной им информации. Клиент не готов услышать от представителя компании: «Добрый день, вы оставили заявку на нашем сайте, какой у вас вопрос?». Это провал и 100% потеря клиента.

Клиент ждёт звонка в формате: «Добрый день, Алексей. Вы оставили заявку на нашем сайте в разделе «Корпоративы» и указали в информации к заявке, что требуется корпоратив для компании из 30 человек, и вы хотите, чтобы он был с элементами игры и прочее. Мы подобрали для вас 4 варианта организации мероприятия, могу рассказать о каждом подробно. Или могу задать еще несколько вопросов, которые уточнят формат и я расскажу о максимально подходящем для вашего случая».

Если коротко: Выбирая стратегию получения заявок через формы обратной связи, создайте алгоритм их первичной обработки для уменьшения воронки продажи продукта. Говорите с потенциальным клиентом о его варианте, а не обо всех ваших продуктах и возможностях.

Умные слова

2. Получение целевых звонков клиентов с web-сайта.

При выборе данной стратегии, ваш сайт будет кардинально отличаться от первого варианта. В данном случае на сайте необходимо детально описать продукт: характеристики, условия использования, особенности, варианты сотрудничества. Так же нужно описать логистику получения продукта клиентом. Описать аудиторию и ситуации, когда нужен продукт клиенту.

Если вы не хотите получать звонки от определенной аудитории, по тем или иным причинам, вы так и напишете на сайте. Напишете так, чтобы все вопросы отпали сразу.

В таком случае вы получаете звонок целевого клиента, который уже достаточно осведомлен о продукте, остается уточнить детали индивидуального сотрудничества, и пригласить его к заключению договора на выгодных условиях.

При такой концепции сайта, размещение стоимости продукта не обязательно.

3. Продажа продукта через web-сайт.

Данный вариант стратегии поведения пользователя на сайте включает в себя все, что описано в предыдущем варианте. Для успешной продажи продукта через сайт мы создаем пространство для пользователя, которое дает возможность принятия окончательного решения на основе полученной информации. На сайте мы предоставляем исчерпывающую информацию о продукте, стоимости, логистике и юридических аспектах сотрудничества с ним. Интерфейс сайта выстроен таким образом, что сёрфинг по сайту и дистанционная покупка становятся удобнее очного посещения офиса компании. Более того, на сайте имеется личный кабинет, который предоставляет возможность купить продукт, отследить этапность сделки, выгрузить документы по сделке, совершить связь с поддержкой, получить постпродажный и гарантийный сервис.

Такие сайты называются интернет-магазинами или каталогами с функцией дистанционной покупки продукта. Это не просто web-сайт, это целый программный комплекс, увязанный с системой учета товаров, бухгалтерией, эквайрингом и прочим необходимым функционалом компании.

4. Информирование потенциальных и действующих клиентов компании.

Такой формат обычно называется корпоративным web-сайтом. Основная задача такого ресурса, это предоставить качественную и исчерпывающую информацию о компании и её продукте. Часто при реализации такой концепции на сайте создаются разделы:

  • подробным описанием компании и её деятельности;
  • упоминаниями компании в прессе, благодарственными письмами, статьями;
  • с технической документацией по продукту или методах производства;
  • с годовой отчетностью о деятельности компании;
  • с экспертными заключениями, аналитикой лидера компании по различной тематике.

Такой формат не предполагает получения звонка, заявки или продажи на сайте, но и не исключает их. Корпоративный сайт нацелен на повышение лояльности к компании со стороны клиентов и увеличении охвата рынка, за счет демонстрации прозрачности процессов и экспертности. заключение

Заключение

Благодарим всех, кто нашел время для прочтения этой короткой статьи об основных задачах коммерческого web-сайта. Материал был создан в помощь тем бизнесменам, которые не понимают, чего они хотят от своего сайта, но, тем не менее, пытаются разобраться в этом.

Мы умышленно не стали размещать в статье изображения с примерами интерфейсов различных вариантов сайта, так как их может быть тысяча. Главное понимать задачу, путей её решения множество.

Так же искренне надеюсь, что мы не встретимся с владельцами бизнеса, которые хотят web-сайт, но не знают какой и для чего они его хотят. Приятно работать с людьми, которые понимают что им нужно, для чего это им нужно и осознают ценность своего и нашего времени.

Умный слова

Всех благ, уважаемые читатели!

С уважением, Дмитрий Холод, руководитель компании "Вековой Директ".

Начать дискуссию