Привет, дорогой читатель! Коллектив нашего дружного агентства благодарит тебя за то время, которое ты уделишь прочтению данной статьи, будет интересно, да еще и с циферками. Начнем…

Июнь, тот самый месяц, по которому мы любим делать срезы эффективности по некоторым нишам. Сегодня мы поговорим об автошколах, и на двух из них продемонстрируем эффективность и не эффективность того, или иного этапа воронки продаж.

С 2016 года мы активно сотрудничаем с автошколами в некоторых городах нашей необъятной страны. Т.е. механики поведения потребителей и семантику этой услуги мы знаем в деталях, но о них мы не будем сегодня писать, а сразу возьмем в расчет тот факт, что UX web-сайта спроектирован правильно, а семантика ниши собрана полностью, дабы получать максимальную конверсию из пользователя на сайте в ЛИДа. Будем говорить об обучении вождению в автошколе, на примере категории «B».

Представляем вам двух участников нашего среза:

АВТОШКОЛА №1: Автошкола расположена в центральной России в городе с населением 700 000 человек. Учет клиентов ведется через CRM-систему, обрабатывают входящий трафик 2 менеджера.

АВТОШКОЛА №2: Автошкола расположена в Сибири в городе с населением 900 000 человек. Учет клиентов ведется в Эксель, обрабатывают входящий трафик 1 менеджер.

Между делом, пусть у нас сегодня поборются два главных инструмента учета клиентов Excel и CRM, ведь мы знаем количество заключенных договоров на обучение вождению за июнь в каждой компании, а так же увидим конверсию менеджера из ЛИДа в договор.

В рекламных кампаниях автошкол мы всегда одновременно используем несколько стратегий: одна из них на базе CPC, т.е. оплаты за переход на сайт, вторая CPA, т.е. оплаты за целевое действие, обычно за ОСТАВЛЕННУЮ ЗАЯВКУ.Так же, показы идут как на поиске Яндекс + банер на поиске, так и в рекламной сети Яндекса. В РСЯ максимально отключены игровые площадки и другой мусов к количестве 1000 площадок (к сожалению это максимум в настройках).

Переходим к цифрам

Вроде бы всё понятно, у АВТОШКОЛА №2 стоимость ЛИДа ниже, а значит эта рекламная кампания конвертирует лучше. Вообще на самом деле обе афигенно конвертируют, вы попробуйте найти сейчас ЛИДа на обучение автошколе на бирже за такие деньги.

Но при анализе эффективности, мы не ограничиваемся только этими данными, а получаем еще, от клиентов, данные о количестве заключенных договоров. Что мы и сделали в этот раз.

По словам руководителя АВТОШКОЛЫ №1 менеджеры работают достаточно хорошо, так как учет всех действий ведется в CRM-системе Битрикс 24, где пишутся разговоры, а так же контролируется отработка скрипта разговора менеджерами. Так же по тем, кто не сконвертировался в клиента, идет информационная рассылка в мессенджеры, дабы повысить лояльность к компании. А вдруг клиент всё таки сконвертируется!?

По словам руководителя АВТОШКОЛЫ №2 менеджер отрабатывает очень хорошо, так как имеет большой опыт в данной сфере и может ответить на любой вопрос. Но учет клиентов ведется в Экселе, и руководитель не слышит, о чем говорит менеджер с клиентами, так как всегда занят операционкой.

Еще одни интересные цифры

Теперь мы видим воронку до конца и понимаем сколько реально нам стоит новый клиент заключивший с нами договор на обучение вождению. Теперь видна и эффективность менеджеров и доля рекламных расходов (ДРР) на каждый новый договор. И теперь каждый собственник бизнеса может реально оценить профессионализм своих менеджеров.

Выводы для бизнесменов

Если мы хотим поднять уровень продаж, у нас всегда есть два пути:

  • Просто увеличить бюджет пропорционально желаемому результату. Т.е. еще деньжат закинуть на баланс рекламного кабинета, а менеджеры пусть уже сами там конвертируют, как могут в договор.
  • Вести автоматизированный учет эффективности работы менеджеров и своевременно предпринимать действия для повышения качества работы и их мотивации, а так же выстраивать воронку дальше, ведь если клиент один раз сказал «Нет», это не значит, что он не станет нашим клиентом.

Есть ряд бизнесменов, которые считают, что автоматизация бизнеса это пустая трана денег и времени. Но посмотрите на картину выше, если бы АВТОШКОЛА №2 имела автоматизацию, их менеджер работал бы лучше, и 44 июньских договора обошлись бы в 43 754, 92 рубля, экономия составила бы 21 914, 08 рублей.

Когда мы предлагаем вам автоматизацию, мы это делаем не для того, чтобы «рубануть» с вас ещё полтинничек, а чтобы сэкономить вам треть вашего рекламного бюджета, дорогие наши клиенты. Хотя полтинничек мы всё равно «рубанём» с вас конечно.

Выводы

Не перестану повторять - эффективнее контекстной рекламы только «сарафанное радио» и SEO, в которое уже вложено 1,5 - 2 миллиона рублей на дистанции 2 года. Используйте данный инструмент в своем бизнесе. В интернете очень много клиентов, привлекайте часть из них на себя с помощью контекстной рекламы.

Да, и для тех, кто обычно говорит: «В нашем бизнесе контекстная реклама не работает!». Вы серьезно что ли? Вы правда думаете, что те 3-5 лидеров в вашей нише от «нефиг делать» вкладывают в контекстную рекламу миллионные месячные бюджеты? Вы думаете, что вас окружают дураки, а вы один умный и всех обхитрили что ли?

На самом деле вы просто боитесь рисковать и предпринимать новые действия для развития бизнеса, и скоро вас «спишут с пробега» ваши более успешные коллеги по нише.

Всем добра и успехов в бизнесе!

П.С. Кстати, напишите в комментариях, кто победил в челлендже: эксель или CRM-система!?

Хотите получать клиентов из интернета или автоматизировать отдел продаж? Пишите в vk.com/vekovoydirect или звоните на номер: 8-982-240-7082.

С уважением, Дмитрий Холод, руководитель агентства.

1
Начать дискуссию