Есть ли что-то общее между социальными токенами и схемой Понци?

Короткий ответ – нет. У социальных токенов нет ничего общего со схемами Понци. Предлагаю разобраться в этом вопросе последовательно.

Для справки: Пирамиды (схемы Понци) – это незаконные финансовые схемы, которые зависят от привлечения новых участников, чтобы выплатить доходы предыдущим участникам. В конечном итоге, когда нет больше новых участников, схема обречена на провал и все, кто в нее вложился, теряют свои деньги.

Есть ли что-то общее между социальными токенами и схемой Понци?

Может ли компания, которая не выплачивает дивиденды, но при этом растет в цене своих акций, использовать схему Понци? Ведь инвесторы в таком случае могут рассчитывать только на то, что появятся другие игроки на рынке, которые будут готовы купить их акции по более высокой цене. Это может показаться подозрительным и похожим на финансовую пирамиду, однако это не так.

Чаще всего в таких случаях компании реинвестируют всю прибыль в расширение бизнеса, как следствие у компании увеличивается выручка и она растет в капитализации.

Пример с Уолл-стрит

Berkshire Hathaway под руководством Уоррена Баффета стала владельцем долей во многих крупных компаниях, таких как American Express и Apple, за счет реинвестирования своих прибылей. Компания не выплачивает дивиденды, но ее акции выросли с 7,50 до 347 400 долларов за последние 55 лет благодаря росту ценности компании и ее активов. Хотя это может занять годы, прибыльные компании, которые реинвестируют свои прибыли, могут иметь высокий потенциал для роста стоимости и, следовательно, привлекательны для инвесторов.

Таким образом, акции компании, которая не выплачивает дивиденды, могут расти и не быть финансовой пирамидой, если инвесторы видят потенциал для дальнейшего роста ее стоимости, благодаря ее успешному развитию, инвестициям и проектам, финансируемым за счет прибыли компании.

Социальные токены блогеров будут работать по похожему принципу. На нашей платформе у токена блогера обязательно должно быть утилити. Это означает, что токен предоставляет реальные возможности для его владельцев. Например, обладатели токена могут находиться в закрытом сообществе, иметь возможность созваниваться с блогером, организовывать личные встречи, получать доступ к закрытым блогерским мероприятиям, получать % от его дохода и так далее. Из-за огромных возможностей коллабораций блогера, вариантов действительно интересного утилити может быть неограниченное количество. Важно понимать, что утилити может развиваться со временем и становиться еще более интересным, благодаря расширению возможностей самого блогера. Но даже если утилити не будет видоизменяться, со временем спрос на него будет постепенно повышаться просто из-за увеличения аудитории блогера. Как следствие, по мере роста влияния блогера в медиа, капитализация его токена будет увеличиваться из-за повышения спроса на утилити.

Поэтому отвечая на вопрос “Что влияет на цену токена”, можно выделить три основных пункта. Утилити токена, репутация креатора и динамика его развития в медиа.

Один из блогеров, с которым мы договорились о запуске на нашей платформе, планирует выделять до 20% от своего заработка с рекламных контрактов на выплату дивидендов своим крупным инвесторам. Однако так же, как и компании на фондовом рынке, другие блогеры не обязаны выплачивать дивиденды своим инвесторам. Инвесторы могут зарабатывать на росте цены токенов блогера, который происходит в результате роста его медийного влияния.

В отличие от спекуляции, рост цены токена блогера обусловлен ростом его реального медийного бизнеса и влияния на аудиторию. Таким образом, социальные токены блогеров могут представлять новый способ инвестирования в инфлюенсеров, креаторов и блогеров, которые могут приносить доходы своим инвесторам в том случае, если их влияние в медиа будет расти.

Однако, как вы понимаете, цена социальных токенов блогеров может быть волатильной и причин падения токенов тоже достаточно. Например, цена токенов может снижаться, если блогер начнет терять свою аудиторию, станет менее активным, или если появятся новые конкуренты.

Или возьмем другой яркий пример, случай с отменой Канье Веста. Если бы у него был свой социальный токен, то в период активной отмены, цена была бы очень волатильной. С одной стороны, его влияние снизилось, и он потерял часть своей аудитории, что привело к снижению цены. С другой стороны, такая ситуация привлекает внимание новых людей к его персоне. Хотя в долгосрочной перспективе более вероятно, что подобные случаи сильно бы навредили репутации и привели бы к снижению цены токена.

Итог, мы понимаем, что ничего общего со схемой Понци социальные токены не имеют. Успешность блогера на рынке соц. токенов зависит от утилити, его личной ответственности, способности сохранять, увеличивать свою аудиторию и адаптироваться к изменяющимся условиям рынка.

22
Начать дискуссию