Не знаю, с чем выйти в блог | 3 сценария + схемы решения

Разбираем одну из самых частых проблем всех, кто хочет, но не делает: «Не знаю, с какой темой выходить в блог»

Не знаю, с чем выйти в блог | 3 сценария + схемы решения

Что внутри:

  • Сценарий «Как выбрать тему, если много интересов и экспертностей» + два пути решения
  • Сценарий «Темы нет, но вы держитесь». Как придумать
  • Сценарий «Да что нового я расскажу? За меня уже все сказали и гораздо лучше»

Заводить какую угодно соцсеть, чтобы потом походу придумать, что именно в ней продавать людям - так себе идея. Ну во-первых, соцсеть впринципе нужна, чтобы продвигать вашу идею, концепцию, услугу и чтобы люди сразу на нее смотрели и хотели купить. А что происходит, когда мы заводим Телеграм-канал, например, и решаем определиться с темой и продуктом позднее:

1. Создаем гараж контента

Почему гараж? Ну там всегда всякая хрень хранится, которую и выкинуть жалко. Но и пользоваться никто не пользуется. Как выглядит гараж в плоскости контент-плана:

"Сегодня я пошла пить кофе в кафешку у дома. А у них закончился кофе. Кофе не попила, вернулась домой. А как часто вы пьете кофе, мои дорогие подписчики?"

"Делюсь рецептом кулебяки"

"Девочки, рассказываю, как за 5 минут войти в ресурсное состояние. Сегодня мне рассказ учиталь на йоге"

2. Ловим выгорание

Потому что вы пашете, вкладываете силы и время в контент, но ничего взамен не получаете. Ну потому что и не продаете, думаю это понятно.

Чтобы всей этой жести не происходило, определяемся с темой ДО того, как нажмете кнопку "создать канал". Ну как это сделать - сейчас собственно и расскажу.

Первый сценарий: у вас несколько тем

Не знаю, с чем выйти в блог | 3 сценария + схемы решения

То есть, человек - эксперт в нескольких разных областях. И может писать на разные темы. Делать солянку из всего в блоге не хочется. И пока выбирает -м не делает ничего

Есть два выхода из этой ситуации

Первый выход: Надеваем шапку маркетолога и задаем себе честный вопрос. Какая тема на сегодняшний день и в данных реалиях может быть интересной для людей и доходной?

За решение какой проблемы люди реально готовы платить деньги? За контент на какую тему люди готовы платить временем и вниманием?

И понимаем, что за вашу экспертность в области психологии люди будут готовы платить. И людей, которым эта тема интересна - достаточно много. А вот за вашу экспетность в области определения свежести колы по количеству пузырьков в стакане... ну вы поняли)

Второй выход: Скрестить два направления

Напимер, есть знания в области контент-маркетинга и психологии. В этом случае мы можем создать продукт на стыке экспертности. И вместо того, чтобы говорить просто про маркетинг, блогинг и контент - можно ухватить уникальное позиционирование и стать маркетологом для психологов. Обучать психологов, которые хотят приводить клиентов из соц сетей маркетингу и продажам.

Второй сценарий: у вас ни одной темы

Не знаю, с чем выйти в блог | 3 сценария + схемы решения

У меня вообще нет экспертности. Я мама в декрете и я бы рада создать экспертный блог, но фиг его знает, с чего начинать. То есть: на примете ни одной темы. Что делать?

Ну и давайте честно, раз уж вы на этом этапе интересуетесь созданием блога, скорее вего вы уже либо присмариваете себе какие-то обучающие курсы. Либо на них пошли. Так вот, на этом этапе можно и нужно заводить экспертный блог.

Каааак?! - Скажете вы. Я же еще не профессионал? Что я буду продавать? Ну во-первых, вы уже будете знать больше, чем люди, которые не обучаются теме. Плюс, стартовать работу с клиентами можно и бесплатно за кейс или например, за донат. Тогда это снимет с вас синдром самозванца и вы легче пойдете в практику.

Если с обучением тоже мимо, то схема действий такая:

1. В каждом из нас есть что-то, в чем мы "про". Задача: потратить время и выписать все, что приходит в голову. Даже на первый взгляд абсурдные вещи. Даже если единственное, что вы делаете очень круто - это пылесосите комнату.

2. О чем вы можете говорить часами? Можете спросить у друзей, они то точно знают, какой темой вы их задалбываете.

В этих темах может скрываться то, в чем вы эксперт. И то, что будет интересно не только вам, но и другим людям.

Третий сценарий: что нового сказать?

Не знаю, с чем выйти в блог | 3 сценария + схемы решения

Экспертность есть, но есть ощущение " а что нового по этой теме я вообще могу сказать?" Я супер юрист. Но за меня на все темы уже написали миллион раз. И я точно не сделаю этого лучше. Да и вообще я писать не умею.

Вот 2 инструмента, которые помогут вам это проработать

Первый: Люди выбирают не самых больших или крутых экспертов в Интернете. Читают ли люди маленьких, но крутых и интересных экспертов - конечно да!

Давайте разберем на брендах одежды. Вот есть Зара. О ней знает весь мир и половина этого мира там что-то покупает. Значит ли это, что в мире нет людей, которые покупают одежду у маленьких локальных дизайнеров? Конечно покупают. Поэтому да, ваш блог на 50 подписчиков будут читать.

Ваш начитают любить, читать и слушать с маленьких охватов. И покупать тоже. Это абсолютно нрамальная история.

Второй: Ничего нового вы и правда не скажете. Нового не существует. Все, что можно было сказать уже сказано миллионы раз. Возьмем для примера маркетинг запусков инфопродуктов. Он не у нас был придуман. А сто лет назад в США. И всю эту базу мы используем до сих пор. Глобально, ничего за это время не изменилось.

Но... все существовало тысячу раз до нас, кроме нас. Вас будут читать, если вы будете рассказывать информацию, которую пропустили через свой опыт. И подаете ее под углом этого опыта. Давая свои примеры. Упаковывая информацию в свою подачу. Ну а если и правда скопировали с Википедии, то при хорошем маркетинге тоже будут, но мало.

👉 И да, приглашаю вас в свой телеграмм-канал, где пишу о том, как интересно упаковать соц сети, чтобы стать заметным для клиентов. И как делать контент быстрее с помощью лайфхаков от копирайтера со стажем и нейросетей.

Что можно почитать и сохранить уже сейчас:

1. Как заставить нейросеть писать посты лучше тебя

2. Пишем посты за 30 минут без прокрастинации и сопротивления

3. 4 приема, чтобы тратить на создание контента в 5 раз меньше времени

4. Как работает слепое пятно. Или почему так сложно просто взять и стартануть блог

11
Начать дискуссию