Салоны красоты теряют значительную долю выручки. Клиенты прямо говорят, что им сейчас не до маникюра, окрашивание волос подождет, а стрижки можно сделать с салонах с более низкими ценами, многие рассматривают частных мастеров, работающих на дому. Наибольшие потери дохода у салонов красоты сегмента Бизнес и Комфорт – падение выручки доходит до 35%. При этом категории салонов Премиум, в целом, пока сохраняют прежние показатели выручки с небольшим снижением в пределах 5-7%, а сегмент Эконом начинает показывать увеличение дохода, пока это 10-15%. Важно, что мы не берем в расчет отдельные случаи, когда салон терпит убытки из-за неверно выстроенных процессов работы или неэффективного маркетинга. Здесь все объясняется просто: обеспеченные граждане, кто привык к дорогим салонам и соответствующим услугам, продолжают ими пользоваться, текущие кризисные явления в экономике не оказывают существенного влияния на их капитал. Они точно не готовы снижать уровень своих потребностей, как в услугах, так и в товарах. Даже некоторое снижение дохода, в целом, не оказывает значительного влияния на их возможности. А вот клиенты салонов уровня Бизнес и Комфорт начинают задумываться об экономии. Многие считают, что расходы на салоны красоты для них, в настоящее время, не приоритетны, а сделать прическу, подстричься или сделать маникюр они могут в салоне с более низкими ценами, тем более, что в сегменте Эконом, имеется достаточно много приличных сетевых салонов и отдельных студий красоты, где управляющие уделяют особое внимание сервису, качеству и чистоте, что и требуются для гостя. Поэтому клиенты из салона категории Бизнес, переходят в Комфорт, а из Комфорта переходят в Эконом.