{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Бизнесхак: как обсудить с коллегами из конкурирующих компаний их бизнес и остаться друзьями

Достаточно долго работаю в сфере спутникового мониторинга транспорта. Настолько долго, чтобы понять, что мониторинг – это достаточно закрытая тема, где компании, пожалуй, как ни в одной из отраслей, замкнуты на себе. Рынок переполненный, появление нового клиента – это зачастую его переход от конкурента, а новых, действительно полезных отраслевых мероприятий нет уже давно. Что-то спросить и получить полезный совет у конкурирующей компании, это прямо из разряда фантастики. Все сидят по норкам, что делать в новых условиях – не знают, а спросить – так не скажет никто. И здесь важно найти такой подход, чтобы наверняка сломать лед молчания. В этой статье делюсь моим опытом, как раскачать такую закрытую сферу.

Начало года – это такое время, когда все подводят итоги и строят планы на будущее. Это возможность мысленно открутить время назад, вспомнить, что получилось, а что не очень, и решить, что делать дальше. И вопрос «Как прошел твой год, и чего ждешь от года нового?» становится как никогда актуальным. Но навязываться с вопросами в личку – это как минимум получить молчание в ответ. А вот разместить доступное для всех сообщение на своей странице в социальных сетях – это приемлемо: вроде никого к ответу не обязывает, и в тоже время привлекает внимание.

Придумано – сделано. Пишем на странице в одной из запрещенных соцсетей простое сообщение. Так, мол, и так, готов пообщаться по состоянию и проблемам в отрасли, взамен честно отвечу на ваши вопросы. Исходим из таких вводных: люди всегда хотят общаться, нужен только призыв, ну и конечно, у каждого есть желание получить что-то взамен, какую-то пользу от такого общения. Тем более от человека, который в этой же отрасли варится не первый год.

Ну что же. За несколько часов получаем с десяток откликов от коллег по бизнесу (согласитесь, коллега звучит приятней, чем конкурент) с готовностью поговорить.

Такие и подобные отклики приходили на размещенную в одной из соцсетей историю.

Здесь важно определить проблемное поле разговора, чтобы не уйти от темы, сделать необходимый срез для себя и предложить качественный материал взамен. Набрасываем вопросы на злобу дня о том, какие проблемы видят в бизнесе и около него, как изменился клиент и чего сейчас хочет, какие прорывные вещи сделаны в этом году, а что пошло так себе, куда двигаться, чтобы расти и вырасти. Ну, и конечно, заранее продумываем, какими конкретно полезностями поделимся с собеседником, чтобы у него не возникло ощущение впустую потраченного времени.

Безусловно, все встречи проходили по-разному, но вот какие моменты подметил в разговоре, которые всегда продвигали беседу:

- собеседник готов рассказывать о своих успехах, если ты отмечаешь их как важные и ценные для себя и прямо об этом ему говоришь;

- люди готовы рассуждать о ситуации вокруг бизнеса больше, чем о бизнесе изнутри;

- человек хочет говорить о том, что его волнует, и ожидает твоего внимания;

- часто решения приходят в результате простого рассказа о своих проблемах другому человеку;

- все хотят позитива и движения навстречу обмену знаниями и опытом.

При проведении таких встреч важно понимать, что собеседник должен не просто поговорить, а получить какую-то свою выгоду от общения. Иначе в следующий раз такая тема не сработает. Какую пользу давал собеседникам? Во-первых, составил по каждой встрече майнд-карты, где описал их видение проблем и перспектив в бизнесе и вокруг него. Во-вторых, обобщил всю информацию по встречам и составил подробный анализ (слайд в конце статьи) состояния отрасли за прошлый год с перспективными направлениями. Все это со словами благодарности отправил собеседникам и получил массу положительных откликов о проделанной работе.

Одна из составленных на такой встрече майнд-карт. По понятным причинам сделал фото размытым. Каждому коллеге была отправлена только его карта.

Как итог

Что в сухом остатке? Вовлечь людей в разговор даже в одной из самых замкнутых сфер возможно, если идешь на открытый контакт, говоришь с ними на одном языке, вникаешь в их проблемы и даешь взамен что-то нужное и полезное конкретно для них.

И еще. Провел несколько часов в разговорах с коллегами из сферы спутникового мониторинга транспорта и не пожалел ни об одной потраченной минуте, зарядился идеями, поделился своими лайфхаками и, в очередной раз убедился, что в бизнесе, как и в жизни, все зависит от человеческих взаимоотношений.

Опять же, по понятным причинам, не могу выложить в общий доступ саму аналитическую справку, только превью.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда