Как мы придумали маркетплейс человеческих неудач и жизненных трудностей
Допустим, есть сложный вопрос, который невозможно загуглить, в ближнем кругу знакомых нет эксперта по этой теме, писать незнакомому человеку страшно, а разбираться самостоятельно долго. Что ты делал в этом случае?
Привет, меня зовут Паша, я маркетолог и один из вдохновителей/создателей сервиса wepractice.io. Сервиса, который помогает разобраться в многосоставной задачи, решения которой сложно или долго искать самостоятельно.
Все началось с разговоров о вечном.
То, что потребность в обмене опытом между людьми существует мы остро ощутили в 2022 года, тогда многие в нашем окружении искали кого расспросить про переводы, переезды, регистрации и прочие прелести жизни.
Да, можно гуглить, есть готовые гайды и чаты, но они либо дают поверхностное понимание, либо у человека есть особенность в ситуации. Например, дети, животные, работа, без возможности удаленки.
Мы подумали, что было бы удобно собрать людей с разным опытом в одном месте, чтобы можно было быстро решить свой вопрос и получить не теоретические знания собранные из чатов, а практический опыт, который человек пережил.
Так появился сервис, который помогает найти эксперта и взять у него консультацию, чтобы получить ответы на вопросы, сэкономить уйму своего времени и не наступать на грабли.
Без страха, что эксперт откажет, нравоучений и неудобства писать незнакомому человеку.
Задаешь вопрос — получаете ответы. Почти, как поговорить с другом на кухне.
Мы сначала не поняли, а потом как поняли.
Мы начали разгонять про «какого-то сервиса» еще весной. Встречались втроем, обсуждали разное и порой затрагивали тему «вот было бы круто замутить свой стартап, мммм». У каждого из нас свои мотивы, но собственный проект объединяет их.
Первая идея, которую мы разгоняли базировалась на том, что у малого предпринимательства нет доступа к хорошему маркетингу и специалистам, потому что у одних нет денег, а вторые не готовы работать дешево.
Потом разогнали эту мысль до астрономического масштаба, что еще туда можно накрутить, чтобы и польза была и монетизация росла.
Потом было еще несколько вариантов кому и чем мы бы хотели помогать, но все на уровне обсуждений. Как-будто нам самих это не зажигало.
В итоге весну-лето 2022 года мы разгоняли разные идеи и особо ничего не делали, что двигало бы нас к чему-то реальному, рабочему.
p2p-коучинг, что за зверь такой?
В какой-то прекрасный летний Петербургский вечер Макс принес классный кейс, который прочитал в исследовании влияния p2p-коучинга в США.
Это казалось чем-то революционным и, одновременно, лежащим на поверхности.
Все же просто, два человека помогают друг другу двигаться вперед и развиваться в нужных им треках.
Много обсуждали этот концепт, но так и не смогли найти решения для некоторых вопросов, например, почему они оба должны постоянно общаться друг с другом? А если один из них менее опытный и вообще не понимает, что такое коучинг?
Поймал? Ну вот держи теперь!
Но отпускать идею полезной коммуникации двух людей нам не хотелось и плюсом у нас троих была проблема — нетворкинг.
Кругом говорят, что это крутой инструмент, но как им пользовать не рассказывают, а у нас просто ступор в нем и непонятно, как с этим быть. Знакомиться с новыми людьми (экспертами в своей сфере) на конференциях на кофе-брейках и задавать им вопросы точно не наша сильная сторона 😀
Так мы пришли к концепции wepractice — сервис должен давать доступ к экспертам, без стресса и расширять ближайший круг знакомств.
Проведя CustDev наша гипотеза подтвердилась и выкристаллизовалась, мы поняли кому мы точно не нужны, а кому будет полезны на 100%.
Ну-ну, и кому ваш этот сервис будет полезен?
— Тем, кто ищет ответ на сложносоставной вопрос, вроде «Как переехать с собакой в Черногорию на самолете, если она весит чуть больше разрешенного, а в багаже Air Serbia не перевозит животных и какие документы нужны?».
— Тем, кто хочет подтвердить знания и выводы по новой для себя задачи, но нет уверенности, что все сделано и понято правильно.
— Тем, кто ищет эксперта в определенной сфере и не хочет проходить пятилетний курс универа, чтобы разобраться в вопросе.
— Тем, кто злиться, когда не может найти информацию сам и не понимает, как действовать дальше в решении вопроса.
Ох, как много буков я уже прочитал. И зачем мне это все?!
Спустя несколько месяцев неспешной работы в факультативном формате мы запустили сайт, на котором есть почти 20 практиков из digital, edtech и творчества.
Сейчас наша основная цель проверить, насколько это жизнеспособно за рамками нашего круга.
Так что, будем рады если вы перейдете на сайт и решите свой вопрос с помощью наших практиков: wepractice.io
По традиции, вот наши Telegram-каналы 😀
- Telegram-канал проекта
- Мой канал, где я ищу смысл в маркетинге
- Канал Макса, молодого отца и продакта в какой-то максимально скрытной компании, даже я не знаю где он работает 🙇
- Канал Дамира. Мог бы здесь быть, но его нет, так что подписывайтесь на канал проекта, там он точно будет появляться и вещать за психологию и дизайн.
@Макс Радомский, крутая тема!
Но не возьму в толк, чем принципиально отличается от сервиса по поиску ментора/наставника? Getmentor, например, или похожие.
Интересно, как вы отстраиваетесь.
Мы хотим быть шире. getmentor.dev всё же направлен на it и карьеру, как и эйч например. После опросов респондентов, мы увидели, что у людей зачастую возникает проблема нехватки опыта или "непрожитого" знания, даже в какой-то обычной бытовой жизни, не связанной напрямую с карьерой. Да, это обычно про развитие, но не обязательно про работу.
Вторая вещь – лингвистически мы ее отделили, ментор, предполагает кураторство, и какое-то желание вести тебя дальше. Практик может помочь один раз с проблемой и все (но это не исключает, что можно будет купить "кураторство" в будущем, посмотрим). В нашем представлении, к ментору ты обращаешься по каким то широким циклам, вопросы по нехватки опыта возникают чаще. Как-то так!
Круто звучит 🔥 успехов вам, ребята!
Спасибо)
Спасибо :)
А какова степень проработки вопроса экспертом? Как определяется степень достаточности консультации и качество ответа?
Это отличный вопрос. Практик не должен решить за вас вашу проблему, он должен поделиться своим опытом и показать/рассказать свою перспективу на вашу проблему, сквозь свой опыт. Это по нашему опыту и гипотезам, в большинстве случаев очень помогает как 2d perspectice.
Может ли эксперт быть полезным, решает сам эксперт, после прихода запроса. В будущем будет система фидбека от клиента, и практику будет невыгодно брать запросы, на которые он не знает как ответить, так же как и нам невыгодно оставлять практика который имеет плохой рейтинг. Пока эта система в разработке, сейчас в целом проверяем спрос на такой продукт.