А зачем культура, когда мир рушится?

В конце года компании подводят итоги года и планируют маркетинговый бюджет на следующий. Интересно, что планируют компании для продвижения в 2023 году в свете сегодняшней неопределённости.

Да, конечно, в нынешних условиях планировать что-либо на период больше недели сложно, слишком быстро внешние события меняются. И даже если человек пытается жить по принципу "моя хата с краю, ничего не знаю", всё равно рикошетом достанут внешние обстоятельства.

Многие из руководителей компаний малого и среднего бизнеса вновь наступают на старые грабли: сворачивают маркетинговые бюджеты, отменяют PR мероприятия. И это, как показывает мои 20 лет опыта работы по продвижению корпоративных брендов, это самая большая ошибка! Да, необходимо перестроиться, да нужны другие послания ЦА, но никак уход в "подполье", чтобы пересидеть, дождавшись лучших времён.

Без пафоса, но лучшие времена каждый из нас создаёт сам.

И когда компания - международная онлайн платформа по интеллектуальному развитию детей в день подписания договора на поддержку социального значимого проекта отказывается оплатить оргвзнос за 100 участников национального отборочного тура международного конкурса рисунков "Культурные символы моей страны", мотивируя это тем, что принято решение приостановить все проекты до лучших времен, я понимаю, что вот так и начинается разруха в головах. Когда галерист во всех социальных сетях рассказывает, что поддерживает талантливых юных художников, а на деле только те проекты, где есть возможность получить свой кусок пирога, становится совсем грустно.

Цена вопроса, чтобы вы понимали - 280 тысяч рублей, которые нужны для технической организации финальной выставки - оплаты аренды мобильных выставочных стендов, печать рисунков участников конкурса, дипломов.

Компании - производители и поставщики товаров для художников скромно ушли в подполье вместо того, чтобы поддержать проект своей ЦА и получить отличный инфоповод для PR. Возможно, они просто сократили отделы маркетинга и пиара, и некому отвечать на предложение о партнёрстве.

Финальная выставка рисунков детей - участников международного конкурса (Париж, Франция, 2021 г.)
Финальная выставка рисунков детей - участников международного конкурса (Париж, Франция, 2021 г.)

Это не та сумма, согласитесь, которая может спасти "отца русской демократии" в лице владельца компании, который принял решение эмигрировать на Кипр. Но на платформе по-прежнему обучаются дети из разных стран, в том числе из России.

Культура - это то, на чем можно экономить сейчас, это же не предмет первой необходимости, говорят мне те, кто забыли, когда в последний раз были на выставке или в музеях.

<p>Рисунки лауреатов из разных стран – порядка 600 работ – экспонировались в знаменитом Карусель дю Лувр (Париж). </p>

Рисунки лауреатов из разных стран – порядка 600 работ – экспонировались в знаменитом Карусель дю Лувр (Париж).

А вот директор разрушенной школы искусств в Волновахе считает по-другому и говорит, что детей в этом непростом учебном году стало больше, потому что они хотят учиться музыке и живописи. Тяга к прекрасному детей даёт надежду на будущее. И я продолжаю стучаться во все двери, чтобы найти тех, кто это тоже принимает. Их очень мало, к сожалению. Тех, кто живёт не базовыми потребностями, тех, кто готовы помочь, понимая важность проектов в сфере культуры, особенно для детей.

Российскую культуру пытаются отменить в Европе и США. И участие в международном проекте, который объединяет 40 стран, это единственный на сегодня шанс для юных художников из России экспонироваться за пределами страны.

Финальная выставка планировалась на 3 декабря в центре Москве на крутой площадке.

Нам нужны партнёры - типография, поставщики мобильных стендов, галеристы, компании, которые заинтересованы в будущих лояльных клиентах. Оргкомитет конкурса работает на голом энтузиазме, мы не просим денег, мы даём возможность сделать вклад в развитие талантов одарённых детей.

Начать дискуссию