Из какого материала делают лучшие катера

Игорь Харитонов, строитель маломерных кораблей из Санкт-Петербурга
Игорь Харитонов, строитель маломерных кораблей из Санкт-Петербурга

Наше интервью – с Игорем Харитоновым, руководителем компании Магия Технологии, занимающейся ремонтом и производством маломерных судов с мотором.

Вопрос 1. Как случилось, что вы занялись катерами и на какого вида моделях вы специализируйтесь – на спортивных, прогулочных или для рыбалки.

И. Харитонов. Особого секрета тут нет, я долгое время проработал на речном флоте, откуда и осталось тяга к кораблям. А когда сошёл на берег, понял, что ничего другого я делать не умею, поэтому стал производить катера и яхты по своим чертежам, делая сам расчеты.

Вопрос 2. Из чего лучше делать корпуса? Больше всего катеров делается из стеклопластика либо из алюминия. В обоих вариантах свои минусы и плюсы. Пластиковые – хрупкие, живут недолго, а металлические — тяжелее и дороже. Из каких материалов делаются катера в вашей компании?

И. Харитонов. Мы руководствуемся опытом в эксплуатации и ремонте катеров. И на сегодняшний день мы пришли к выводу: так называемые RIB лодки и лодки из ПВХ — это вообще хлам, просто дань моде, дань новым материалом, которые, увы, себя показали не с самой лучшей стороны.

- Металлические корпуса — да, они тяжелые, они довольно-таки дорогие и они трудные в ремонте. Если что-то с этим корпусом произойдет, его очень тяжело отремонтировать.

- Стеклопластиковые лодки, тоже не подарок, у них короткий срок службы, и ремонтировать их смысла нет вообще никакого, потому что со временем стеклоткань в воде рассыпается.

- Дерево — самый оптимальный вариант. Из него и сделаны наши катера. В каких-то местах мы используем стекловолокно, но ровно в том количестве, в котором необходимо – где-то для прочности, где-то для соединения деталей, где-то для того, чтобы не проникала вода во внутренние отсеки, помещения и прочее. Не более того. Деревянные катера проще чинить, они легче, они дешевле и, соответственно, они надежнее.

Продолжение следует…

Ручная доводка (шлифовка) корпуса катера "Б-62"
66
Начать дискуссию