А вы уже используете искусственный интеллект для продвижения на WB?

А вы уже используете искусственный интеллект для продвижения на WB?

По статистике 80% решений о покупках в семье принимает женщина. Неудивительно, что абсолютное большинство покупателей на WB женского пола. Даже в нише “мужская одежда” портрет покупателя сложно назвать стопроцентно мужским. Жены лучше знают график распродаж.

Но есть ниши, в которых покупателей-мужчин больше. Это техника, стройматериалы и все для ремонта. Клиенты МаркетПапы — ИП Самсонов — работают именно в этой непростой мужской нише. Ребята пришли на маркетплейсы из оптовых продаж сантехники. Сейчас представлены на всех площадках — Ozon, Сбермегамаркет, Яндекс Маркет, WB.

Даниил Хариков, аналитик компании:

«CTR в нашей нише растет на WB крайне медленно, практически незаметно. Думаю, доля покупателей сантехники на этой площадке — менее 10% от всего рынка. По нашей нише поисковик выдает всего 40 тыс. результатов.

К сожалению, сейчас WB не назвать площадкой, где охотно берут технику и сантехнику. Опасаются, что она не доедет в целости. У других маркетплейсов нет такой репутации и там рост стабильнее.

Между тем WB подтверждает звание “маркетплейса распродаж” и, к примеру, “черная пятница” стала удачным временем даже для нас, товаров “выше среднего чека”, от 5 тыс. руб.»

В такой ситуации поисковая выдача остается практически единственной “точкой роста”. Стратегия компании: закрепиться в ТОПе за счет “органики” и дальше использовать это положение.

«Нам важно находиться на первой странице, в первой ее половине. Для начала я сравнивал разные биддеры, искал оптимальный из тех, что рекомендовали коллеги в чатах.

Была задача меньше участвовать в операционке и максимально автоматизировать процессы. Биддер МаркетПапа позволил сэкономить важный ресурс — внимание. Расширенные настройки позволяют “настроить и забыть”. Между тем, мы заметили как сократились расходы на рекламу за эти месяцы. В среднем на 20-30%.

Я поклонник принципа Парето — 20% усилий приносят 80% результата. И да, роботы в работе помогают его соблюсти», - дополнил Даниил.

А вы уже используете искусственный интеллект для продвижения на WB?

Даниил один из тех, кто уже использует и ChatGpt, 4 версия. Искусственный интеллект служит все той же цели - быть в ТОПе.

«Я даю задачу ИИ перефразировать список ключевых слов. Без плагиата с сохранением смысла, меньше воды и заспамленности. На основе ответов составляем новые списки и тестим в рекламных кампаниях МаркетПапы.

Общих рекомендаций на тему работы с ИИ невозможно сформулировать. Для каждого ИИ работает по-своему. У каждого магазина свой собственный запрос, исходя из его болей и потребностей.

А вы уже используете искусственный интеллект для продвижения на WB?

На одной из онлайн конференций, помню, был запрос: покажите пошагово, как вы работаете с ChatGpt. Гостю конференции казалось, что он посмотрит и поймет сам принцип работы. Но принцип работы с роботом ясен, а все остальное - только ваши поиски. Для каждой позиции все будет по-своему. Столько всего влияет: ниша, сезон, запросы покупателей, настоящие боли покупателей, конкуренция именно в этой части сегмента. Начинаются многочасовые эксперименты по поиску оптимальных сочетаний ключевиков.

С ИИ общаюсь каждый день.Примерно раз в три дня обновляю описание товара. Нейросеть предлагает формулировки до которых я бы сам никогда не додумался.

Например, мы берем описание товара конкурента, который ранжируется вторым на первой странице. Исходя из этого описания нейросеть генерирует список “болей” клиента. На основе этих “болей” генерируем список собственных ключевых запросов. Без плагиата. Дальше тестим с МаркетПапой».

А вы используете Искусственный Интеллект в работе на маркетплейсе?

реклама
разместить
Начать дискуссию