Почему быстрая мода такая дешевая? Разница между быстрой и устойчивой модой

Почему быстрая мода такая дешевая? Разница между быстрой и устойчивой модой

Один из самых спорных вопросов относительно устойчивой моды касается ее цены. Почему невозможно, чтобы экологически чистая одежда стоила столько же, сколько и одежда быстрой моды?

Цикличная мода, уменьшенное воздействие на окружающую среду, экологически чистые материалы и, конечно же, не стоит забывать о правах рабочих на фабриках. Но какой выбор мы делаем, стоя перед свитером за 8000 рублей и тем, который стоит 2500? Как мы действуем в повседневной жизни?

Пока вы читаете эту статью, мы просим вас посмотреть на вопрос с другой точки зрения: вместо того, чтобы спрашивать себя, почему устойчивая мода стоит так дорого, попробуйте спросить себя, как быстрая мода может стоить так дешево?

Мы пройдем через производство одежды, начиная с выбора пряжи, заканчивая ее маркетингом, чтобы понять, что такое быстрая мода и что стоит за дешевой модой. Это различия и трудности, с которыми сталкивается бренд, стремящийся оказать как можно меньшее влияние на планету, и бренд, который вместо этого работает без реального внимания к устойчивому развитию.

Разница между быстрой и устойчивой модой по стоимости материалов

Чтобы сделать свитер... нужна пряжа! Что делает бренд устойчивого развития, когда создает одежду?

Проводит исследование пряжи, произведенной с помощью этических процессов для окружающей среды. Отбирает регенерированные, органические волокна, путь которых можно отследить, рассчитывает экономию с точки зрения воздействия на окружающую среду.

Все это имеет свою цену. Сертификация имеет свою стоимость, процессы переработки и регенерации имеют свою стоимость, неинтенсивное выращивание хлопка имеет свою стоимость. В целом, все процессы текстильного производства, которые можно определить как экологически чистые, имеют более высокую стоимость, чем те, которые не заботятся об окружающей среде.

Как бренд быстрой моды выбирает материалы? По самой выгодной цене. Точка. Неважно, где и как это было произведено.

Очень часто бренды быстрой моды предпочитают использовать смеси благородных и не очень благородных волокон, например, комбинируя кашемир с полиэстером. Таким образом, они все еще смогут сказать, что этот свитер сделан из кашемира, но для того, чтобы иметь возможность продавать его по гораздо более низкой цене, необходимо было обесценить его и, среди прочего, предотвратить его переработку в будущем.

Происхождение, условия труда на фабриках-поставщиках материалов для создания новой одежды также не особо волнуют модные фирмы, основной целью которых является массовое дешевое производство и получение значительной прибыли. Вспоминаем нашу сентябрьскую статью о фабрике хлопка в Китае.

Затем возникает вопрос об объемах закупок. Использование неэкологичных материалов в больших количествах позволяет быстро моде сэкономить около 50% по сравнению с брендом, производство которого ограничено и экологично.

Разница между быстрой и устойчивой модой по стоимости производства

Однако, может случиться так, что бренд без особого стремления к устойчивому развитию, захочет использовать переработанные и «экологичные» материалы, возможно, для облегчения стирки натуральных материалов.

Чтобы понять это, давайте сравним тот же материал, давайте представим, что традиционный бренд использует ту же регенерированную кашемировую пряжу, что и бренд устойчивого развития. Как это возможно, что цены ниже?

Все зависит от выбора производства и упаковки одежды: бренд быстрой моды выберет производство там, где трудозатраты минимальны.

Также в этом случае мы попытались количественно оценить разницу, и это еще более важно. Для бренда, который выбирает устойчивое производство и, возможно, выбирает «Сделано в Италии», производство обходится как минимум в 5 раз дороже по сравнению с брендом быстрой моды, который, как правило, перемещает свое производство в какую-нибудь страну Азии.

Приведем несколько примеров:

Изготовление рубашки в Китае или Бангладеш стоит примерно от 2 до 4 евро. И мы говорим только о стоимости упаковки.

Работая с частными ателье в Италии и малыми или средними предприятиями, изготовление рубашки стоит от 15 евро и выше.

С другой стороны, за те же 15 евро в Китае можно напрямую купить готовый продукт, включая качественные материалы, такие как чистая шерсть, очевидно, также произведенная в Китае.

Чем обусловлены эти различия? За что мы платим, когда выбираем одежду, произведенную с соблюдением принципов устойчивого развития, которая стоит больше, чем быстрая мода?

Мы платим за охрану труда, безопасность работников и максимально справедливую заработную плату. Достаточно сказать, что средняя почасовая оплата труда в Италии составляет около 8 евро в час, а в Бангладеш — около 0,60 евро в час.

Быстрая мода: экономия на масштабе, которая создает перепроизводство

Что также делает разницу между брендом быстрой моды и брендом устойчивой моды, так это не только то, где, но и как, и в каком количестве производится одежда.

Выбор быстрой моды часто сводится к экономии за счет масштаба или производству большего количества продукции, чем необходимо для снижения удельной стоимости продукта.

Вот почему быстрая мода оказывает негативное влияние на окружающую среду: такой подход равносилен перепроизводству, в осознании того, что в конце сезона часть товаров останется непроданной. Товар останется на складе, и рано или поздно его придется продать путем распродажи, сделав реальную стоимость этого актива и всех процессов, его породивших, совершенно эфемерной.

И если крупные бренды хотят сохранить эту ценность, в этом случае решение состоит в том, чтобы уничтожить непроданное, что является очень распространенной практикой даже среди брендов высокой моды, а также в быстрой моде.

Одного этого факта было бы достаточно, чтобы ответить на вопрос, почему быстрая мода не является устойчивой и является ли она проблемой.

Предпродажа, позволяющая избежать потерь

Напротив, устойчивый бренд в принципе предпочитает производить только то, что ему нужно, даже если это означает, что он не может снизить удельные затраты на этот предмет одежды.

На самом деле, для устойчивого бренда важно не заполнить мир и свалки бесполезными вещами, а заставить людей не потреблять больше, чем необходимо.

Одним из решений может быть модель предпродажи: дать людям возможность купить одежду по выгодной цене до ее производства, чтобы прислушаться к реальному рыночному спросу.

Мы верим в этот подход не только как меру, направленную на то, чтобы оказать минимально возможное влияние на экологию, но и исходя из простого здравого смысла.

Сегодня бессмысленная и безответственная динамика рынка массового потребления привела нас к прямо противоположному: производить с риском выбросить выгоднее, чем вообще не делать. А риск, с другой стороны, просчитывается и не наносит особого ущерба никому, кроме окружающей среды.

Как сообщается в фундаментальном тексте на тему устойчивой моды, Overdressed Элизабет Л. Клайн, этот риск для многонационального гиганта, такого как Zara, составляет около 10% его производства. Не так уж плохо, если учесть, что тенденция в индустрии моды состоит в том, чтобы иметь от 17 до 20% непроданных товаров.

За рамками прибыли

Интересный факт, при сравнении бренда быстрой моды и бренда устойчивой моды, что размер прибыли часто не сильно отличается, хотя цена выхода сильно меняется.

На самом деле разница заключается в затратах на производство и материалы, о которых мы говорили выше.

С такой экономией бренду быстрой моды не нужно будет применять высокую наценку, потому что ему удается удерживать удельные затраты на очень низком уровне, рассчитывая на очень большие объемы продаж.

Таким образом, прибыль бренда быстрой моды может быть сопоставима с той, которую получает бренд устойчивого развития.

Сам принцип устойчивого развития компаний работает не с целью накопления богатства, а для изменения системы, создания ценности и конкретных возможностей для персонала и потребителей.

Пара слов в заключение

Подумайте о своих покупательских привычках за последние 10 лет. Считаете ли вы, что качество продукции повысилось? А как вы оцениваете имидж продуктов?

Если задуматься, тенденции рынка быстрой моды направленына то, чтобы предлагать нам одежду все более привлекательного вида по все более низким ценам. Доказательство заключается в том, что в последнее время появились еще более быстрые сети электронной коммерции и быстрой моды, которые стремятся копировать стиль самых известных конкурентов, предлагая аналогичные продукты с большей сезонной частотой и по еще более низким ценам.

Постоянное снижение цен не может быть связано со снижением качества и передислокацией производства, так как в швейной промышленности не произошло значительного технологического прогресса: сегодня футболка производится точно так же, как и 50 лет назад.

На самом деле, если мы хотим быть точными, что-то изменилось: цифровые возможности 3D-моделирования, полезные для общения и передачи работы очень удаленным производителям. Эти средства, безусловно, облегчили работу с Китаем и азиатскими странами, но одних их недостаточно для изменения отрасли.

Спасибо, но я все равно не могу себе этого позволить

Мы уверены, что сила изменить рынок заключается в потребительском выборе каждого.

Сегодня эта вера уже не так сильна. Покупательские способности резко снижаются, и мы все чаще слышим, что есть те, кто хотят, но не могут выбрать качество вместо количества.

Одно можно сказать наверняка: компании, производящие устойчивую моду, никогда не понизят свои стандарты, но сделают все возможное, чтобы расширить свое предложение и включить в него более дешевые продукты.

Когда возможно, они создают продукты, изготовленные из отходов их собственного производства, чтобы не тратить ни одного сантиметра произведенной пряжи и, прежде всего, снижать затраты на сырье.

Все чаще у производителей встречаются линии трикотажных изделий из 100% регенерированной шерсти.

Однако, необходимы другие, более структурные меры, чтобы сделать этическую моду доступной и демократичной.

Мы, как поставщики оборудования и просто заинтересованные в экологичном и бережном подходе лица, предлагаем вам обратить внимание на использование натуральных материалов, переработку текстильных отходов, производство пряжи, тканей из регенерированного волокна. Только через осознанное отношение и создание вещей slow-fashion мы сможем изменить себя и мир к лучшему. Лучше меньше да лучше – принцип, которому мы стараемся следовать по жизни!

Начать дискуссию