РАСПРОДАЖА
"Глобальный сейл" затрагивает крупные торговые сети и маркеты. Часто ассоциируется с "чёрная пятница" или "только сегодня" и "только сейчас"
(хотя здесь ближе "акция", нежели иная политика ценообразования)
Каким образом это работает?
👀Распродажа — механизм снижения цены на товар и/или ассортимент, с целью освобождения склада. Иными словами — освобождение места для сбыта новых единиц.
Попса мирового маркетинга "распродать" есть расширить клиентскую базу за счет сниженных цен на продукцию. И именно с этим явлением стоит "скидка".
Основные задачи распродажи вытекают из определения — стимуляция спроса.
Распродаж несколько:
🚥Сезонная (к примеру, зимние вещи весной стоят дешевле)
📎Компенсационная (покупка товара с аксессуаром (смартфон + чехол для телефона))
🎼Праздничная (специальные скидки на сервиз к новому году)
Просто так производитель естественно не будет снижать цену на товар, даже если спрос на него высокий.
На что лучше ориентироваться?
1.Выравнивать стоки (в том числе сезонные и снижать цену в праздники)
Для чего? — Не всегда можно определить якорный продукт, который выделяет магазин среди конкурентов. Распродажа позволяет перераспределить ресурсы и увеличить приток лидов (т.к. её механизм подобен воронке продаж).
2. Корректировать цену на продукцию
Один из видов ценообразования — скидки. Скидка — одностороннее снижение стоимости товара от первоначальной стоимости. Тем самым клиентская база расширяется.
▫Эффект от распродажи зависит от рекламы той самой акции, приводящей к:
1. Увеличению информированности
2. Увеличению сбыта
Никакой воды.