Чего ждать от рынка автомобилей?

В 2022 году в России прекратили свою деятельность 160 дилеров по продаже автомобилей. Из-за ухода большинства автобрендов и усложнившегося механизма поставок тенденция скорее продолжится. Уже не первый месяц в России работает параллельный импорт, но в автомобильной отрасли его практически нет. Всё, что попадает на российский рынок, это единичные поставки, которые не смогут покрыть весь спрос.

Но сейчас растет число дилерских центров китайских марок. За последние 1,5 месяца открылись 170 новых, а общее количество достигло 1000.

Также наблюдается рост популярности праворульных автомобилей, которые привозят в Россию через Дальний Восток. Импорт автомобилей с пробегом из Японии растет мощными темпами: такие машины завозят уже в 2 раза больше, чем в прошлом году.

Касаемо вторичного рынка наблюдается определенный дефицит массовых моделей в возрасте до трех лет, а также премиальных автомобилей до пяти лет.

А что будет с ценами❓

Дальнейшего падения цен на новые автомобили ждать не стоит, поскольку сейчас они уже вернулись к февральским. Например, новый Toyota Land Cruiser 300 в начале 2022 года стоил в топовых версиях около 10 млн руб., потом “параллельные” машины привезли по ценам 15–16 млн руб. Теперь их предлагают уже в районе 11 млн руб. Что касается китайских автомобилей, цены только повышаются, т.к. на российском рынке сейчас им нет равных конкурентов. Кроме того, стоит помнить о рисках ослабления рубля, тогда цены для импортных товаров однозначно пойдут вверх, потому что они напрямую зависят от курса.

Чего ждать от рынка автомобилей?

Подписывайтесь на мой телеграм-канал

Начать дискуссию