Как компаниям оформить бронь на сотрудников

МОБИЛИЗАЦИЯ — тема, которая сегодня интересует всех. Как сегодня оформить бронь на сотрудников, чтобы компания продолжила работать?

Детально разберем в статье финансового и налогового консультанта Ирины Герасименко, как оформить бронь и продолжить работать.

С чего начать

Согласно (ст. 23 Закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ) компании могут забронировать ценных сотрудников, чтобы их не мобилизовали. Для этого нужно уточнить может ли ваша организация оформлять бронь. Такой информации в открытом доступа нет. Необходимые сведения можно узнать у комиссии по бронированию по месту регистрации организации. Такие комиссии, как правило, организовывают при управах района или администрациях города. Столичные компании такие сведения могут найти на сайте mos. ru во вкладке Территориальные органы власти. Итак, пошагово разберем, что необходимо сделать:

1. Назначить ответственного.

Ответственным, может быть любой сотрудник организации, который будет отвечать за оформление брони, так курировать данный процесс до его завершения. Издаем приказ, обязательно согласовываем с территориальный военным комиссариатом;

2. Составить план по воинскому учету и бронированию.

Составьте план по ведению воинского учета и бронированию граждан. При этом, учтите все рекомендации и разъяснения, которые вы получите у военного комиссара в военкомате или комиссии по бронированию, которые организованы при управах каждого района.

3. Составить списки сотрудников для бронирования.

Составить список сотрудников для бронирования. В списке обязательно укажите ФИО и должности сотрудников. Перечень должностей и профессий, по которым возможна бронь должны выдать в военкомате или военной комиссии, так как это информация закрытая.

После того как составите список, подпишите его у руководителя организации и заверьте печатью. Затем направьте список в комиссию по бронированию, чтобы его согласовали. После того как список согласуют, комиссия по бронированию направит извещение о том, кому из пребывающих в запасе предоставили отсрочку.

Список сотрудников, которые подлежат бронированию, необходимо хранить в организации. Его могут запросить при проверке.

4. Оформить удостоверение об отсрочке.

Оформите забронированным сотрудникам удостоверение об отсрочке. Чтобы забронированному сотруднику предоставили отсрочку от призыва, необходимо оформить ему удостоверение об отсрочке. Срок оформления — 10 дней с момента, когда закончился испытательный срок сотрудника, или со дня приема на работу, если испытание сотруднику не установили. Бланк удостоверения об отсрочке можно получить в военкомате. Бланк регистрируйте в книге по учету бланков специального воинского учета. Заполните бланк и извещение о зачислении на специальный воинский учет.

5. Подать документы в военкомат.

Заполненные документы предоставьте в военкомат. В ведомстве могут сообщить, о том, каких документов не хватает, лучше заранее уточнить, какие еще документы нужно представить. Обычно организация представляет также список сотрудников, которые подлежат бронированию, их военные билеты и личные карточки. Военные билеты у сотрудников заберите под расписку. В расписке укажите сведения о гражданине, который пребывает в запасе, данные о его военном билете, цель и срок действия расписки и др. После того как получите из военкомата готовые удостоверения и остальные документы, которые туда представили, военные билеты верните забронированным сотрудникам. В расписке сотрудник ставит свою подпись и дату, когда он получил военный билет обратно.

6. Внести данные об отсрочке в удостоверения.

После того, как документы вернут из военкомата, данные об удостоверении об отсрочке вносим в карточку учета по форме № 10 и личную карточку сотрудника.

7. Вернуть удостоверения сотрудникам.

Удостоверения должны храниться только у сотрудника. Можно составить отдельный план по вручению удостоверений сотрудникам, Никакой специальной формы нет, его можно составить в произвольной форме и указать в нем следующую информацию, например:

На нем можно прописать

— кто вручает удостоверения;

— способ уведомления сотрудников о том, что им нужно получить удостоверения;

— содержание уведомления и прочее

Вручить может сотрудник, которого ранее назначили ответственным. Главное помнить, что он должен раз в полгода проходить контрольный инструктаж в военкомате.

8. Поставьте забронированных на спецучет в военкомате.

Снимите забронированных граждан, пребывающих в запасе, с общего учета и поставьте на специальный воинский учет. Для этого направьте в военкоматы извещения о зачислении сотрудников на специальный воинский учет. Если сотрудники состоят на учете в том же военкомате, где оформляли отсрочку от призыва, то направлять извещения не нужно. Подробный порядок постановки на специальный воинский учет уточните в военкомате.

Если отсрочку от призыва аннулировали, сообщите об этом в военкоматы, где сотрудники, пребывающие в запасе, состоят на воинском учете. Сделать это нужно в течение пяти дней со дня, когда возникло основание аннулирования.

По какой форме это делать, уточните в вашем военкомате, так как официальных разъяснений по этому вопросу нет. В любом случае вам нужно будет сообщить дату и причину аннулирования, например, истечение срока, на который она была предоставлена, и др.

Также сдайте в военкомат для уничтожения удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу и аннулируйте отметки в личных карточках сотрудников и карточке учета по форме № 10.

Кроме того, согласно Методическим рекомендациям, утверждённым Мин. Обороны от 11.07.2017 представляйте в военный комиссариат отчетность. Дополнительные формы отчетности и сроки ее представления необходимо уточнить в военкомате.

И помните! Сейчас брони получат те, кто грамотно отстаивает свою позицию и проявляет инициативу.

Больше полезных статьей для предпринимателей на моем телеграм канале

t.me/pro_nalogi_finance

Если вам нужна консультация – пишите мне напрямую в телеграм @gerasimenko_finance

1
3 комментария

Нихрена себе квест

Ответить

Да, процедура совсем непростая...

Ответить

На самом деле, те компании, которые могли бронировать сотрудников, уже знакомы со всей этой процедурой. Более того, работает централизованная система сбора заявок на бронирование. Где-то в 20-х числах сентября приём заявок закончен, согласование заявок обычно ждут до конца года.
Говорят, что части организаций разрешили подавать срочные заявки на бронирование, но это коснулось малой части организаций. Например, многие оборонные заводы такой возможности не получили.
Даже если сейчас устроиться на оборонный завод, то получить бронь, скорее всего, можно будет только через 11 месяцев.

Но, есть «отсрочки», которые нигде в законах не закреплены. Например, отсрочки для сотрудников аккредитованных IT компаний. Здесь уже очень активно поработало Министерство цифрового развития. Говорят, что работает, людей с отсрочкой не призывают, даже если их вызвали в военкомат.

Ответить