Почему я ушел с ВБ и остался на Озон. Часть 2.

Почему я ушел с ВБ и остался на Озон. Часть 2.

В прошлой части я рассказал об основных отличиях двух крупнейших маркетплейсов. Сегодня пришло время рассказать - почему же я все-таки отказался от "Ягодок" в пользу "Рук-загребук".

Основные причины ухода

1) Общая неорганизованность.

Я бы назвал это так. Сюда входит и отсутствие нормальной человеческой поддержки (к примеру, прошло уже более 2 лет как я не продаю на ВБ, но до сих пор (!) на остатках непонятно откуда "всплывают" товары и даже отправляются в продажу! Напомню, что я продаю свежеобжаренный кофе: представьте себе реакцию покупателя, когда ему вдруг пришел "свежий" кофе, обжаренный более 2 лет назад! Бесконечные письма в поддержку ничего не дали - поначалу "товаров в пути" было более сотни в первый год после приостановки деятельности, потом они куда-то "растворились". А поддержка, поначалу отвечающая раз в несколько дней стандартными шаблонными отписками, и вовсе перестала отвечать и стала закрывать обращения.

Сюда же входит неразбериха с отгрузками и приемками - доходила до того, что поставку могли принимать неделями! А когда товар терялся - никаких компенсаций и поиска товара не было (к слову, за вот уже почти 5 лет работы с Озон товар терялся пару раз - но всегда находился, после обращения к поддержке или начальнику склада, ситуация с пожаром на Новой риге также решилась, пусть и не так быстро, как этого хотелось, но если бы эта же ситуация произошла на ВБ - боюсь представить, что бы из этого вышло...). А еще коэффициенты на складах и платная приемка

2) Низкий средний чек

Ни для кого не секрет, что средний чек на Вайлдберриз ниже, чем на Озон (за 2023 год это 1400 рублей на ВБ против 2200 рублей НА Озон). Продавать на ВБ выше рынка очень и очень сложно, и только снижение цены (по крайней мере, в моем случае и с моим товаром) давало значительный буст продаж. На Озон же ценность и цену товара можно было повышать за счет рейтинга, визуала, контента, позиционирования. А ВБ больше напоминает рынок "Садовод" - у кого дешевле - тот продает больше. И на этом все.

3) Скудный набор инструментов продвижения.

Стоит признать, что сейчас ситуация с рекламным кабинетом на Вайлдберриз изменилась, два и более года назад это было вообще что-то максимально примитивное и, мягко говоря, сомнительно работающее. Однако даже сейчас выбор и эффективность инструментов продвижения на Озон намного больше. И при грамотном использовании это реально дает очень хороший результат.

4) Аналитика.

Это боль и печаль селлеров на Вайлдберриз. Где интуитивно понятная и удобная статистика, где конверсии, где аналитика по товарам конкурентов и многое другое, за что я так люблю личный кабинет Озон? Не устану повторять, что если торговать только на Озон - можно вообще ограничиться внутренней аналитикой и не использовать никаких сторонних сервисов. Что не скажешь про ВБ - с ним намного удобнее пользоваться программами аналитики.

5) Недобросовестная конкуренция.

Решил отнести это в отдельный пункт. Речь о том, что (по крайней мере тогда, 2 и более лет назад) Вайлдберриз был "диким диким западом" в плане конкуренции и "грязной" борьбы в ней. Например, если ты делал какой-то значимый в категории результат, то ближайшие конкуренты могли запросто "топить" твои карточки негативными отзывами, заказами на Дальний восток и отменой их, откровенным враньем в вопросах и отзывах. Изменилась ли ситуация сейчас? Точно не могу сказать, но тогда это меня очень и очень сильно напрягало. И самое главное - поддержка никак не реагировала на такие "жесты" со стороны конкурентов. Селлер оставался один наедине с этой проблемой.

В следующей (заключительной) части я расскажу - жалею ли я об уходе с Вайлдберриз и что бы я сделал сейчас? Возможно, планирую вернуться? И да - обязательно подпишитесь на мой тг-канал - там я чаще и в более коротком формате делюсь опытом работы на маркетплейсах, рассказываю о реальных кейсах, делюсь лайфхаками.

Тем, кто дочитал статью до конца бонус - ссылка на мой ТГ Канал https://t.me/lab_rosta Подписывайтесь😉

11
4 комментария

«после обращения к поддержке или начальнику склада»
Как вам удалось найти контакты начальника склада??

Ответить

Очно, водитель на СЦ узнал контакт начальника склада, а тот уже помог найти палету)

1
Ответить

Все правильно, но с точки зрения науки, нельзя хранить яйца в одной корзине, пробуйте хотя бы ММ. Он еще недавно делал раскрутку и бонусы за свой счет.

Ответить

Все верно, но тольк ос одной стороны. На Озон можно диверсифицироваться за счет присутствия на разных складах - к примеру, имея географию отгрузок в 10-15 складов автоматически становишься защищенным от неприятностей вроде потери товара, задержки приемок и доставки, или пожара на складе (мы как раз попали с этим на Новой Риге). А насчет ММ - я бы предпочел расширять географию и количество продаж на Озон, чем идти на мп с такими показателями - почти 90% рынка мп у Озон и ВБ.

Ответить