Как вести клиентскую базу бьюти-мастеру?
Когда ты работаешь на себя сложно следить за всеми аспектами бизнеса⠀Расходы и доходы, закупка материалов, аренда помещения и, конечно, ведение клиентской базы. Сегодня расскажу Вам о маленьких помощниках в этом деле:
1. Google Таблицы
Удобный электронный сервис для ведения базы⠀
Плюсы:
- автоматизированный поиск по таблице
- простота в использовании
- возможность ведения таблиц в офлайн режиме
- возможность делиться доступом к таблице с правом редактирования
- функция добавления фото
- множество готовых шаблонов для таблиц⠀
Минусы:
- формат таблицы создаётся самостоятельно, если не подошёл готовый шаблон
2. Печатные планеры
Для тех, кто привык писать всю необходимую информацию вручную
Специальные планер - это не обычный блокнот, в нем сразу расписаны все необходимые блоки⠀
Плюсы:
- не нужно создавать шаблоны, в планере сразу пропечатаны разделы с записью клиента, телефонной книгой и т.д.
- в дополнение, в некоторых планёрах, могут быть разделы с ведением кассы и учёта расходных материалов
- небольшие размеры позволяют носить планёр с собой⠀
Минусы:
- поиск клиента по планеру вручную
- ограниченное место для дополнительных замёток
- при полном заполнении придётся хранить весь блокнот
3. Приложения
Мобильные приложения, которые помогут отрегулировать и систематизировать вашу запись, а некоторые и приведут клиентов
Делитесь в комментариях, какой способ ведения клиентской базы Вам подходит больше всего?