Всем привет! Я занимаюсь созданием презентаций и мне приходится частенько помогать компаниям и экспертам объяснять идеи. Сегодня я поделюсь как это делаю.Человеку, который доносит идею через презентации, важно, чтобы аудитория его понимала. Без этого смысла от нашей презентации попросту не будет. Какой бы крутой, продуманной и красивой она не была(Инвесторы не проявляют интерес к идеям, которые они не поняли. Большинство бы не вложили свои деньги в то, чего не понимают. Это большой риск.Наша задача через инвест-питч передать всю глубину идеи. Даже если инвесторы не решаться вложить деньги, они могут указать на проблемы, которые есть у нашего проекта, а мы сможем его “докрутить”. Именно поэтому объяснение имеет максимальную ценность.Хочу рассказать Вам одну историю про важность объяснения.У меня есть знакомый Антон. Он парень очень умный и предприимчивый. Пару лет назад он загорелся одной идей. Продумал ее основательно, подготовил презентацию и отправился на встречи с потенциальными инвесторами.Несколько крупных бизнесменов согласились его послушать и вот что он мне поведал про первые пару встреч (они шли примерно по одному сценарию):Презентация шла гладко, инвесторы кивали и молча слушали. После выступления мой друг ждал вопросов, но их почти не было. Все таки стартап был высокотехнологичный и он решил, что все достаточно круто объяснил… Вот только инвестировать никто не спешил.После 5-6ти неудачных встреч он решил поинтересоваться: почему слушатели не реагируют должным образом? И вот один хороший и общительный мужчина “поставил Антона на место”Антон, у тебя замечательная презентация и идея. Вот только нам она совершенно непонятна. Выглядит технологично и круто, но непонятно.Тогда Антона осенило: владеть своим материалом - не то же самое, что уметь его объяснить.Это похоже на езду на велике. Один раз ты понял и потом делаешь на автомате. Все движения уже интуитивны и тебе не надо их разбирать и напрягать мозг. А вот научить и объяснить кого-то другого кататься на велике - задача не из простых.Антон мог бы не упустить первых крупных инвесторов. Для этого достаточно было обратиться ко мне за помощью.Один из инструментов, который помог ему - это схема объяснения идеи. Схема эта выглядит так:СоглашениеКонтекстИсторияСвязиОписанияЗаключениеЭто схема буквально ведет зрителя за руку, постепенно раскрывая смысл Ваших слов.Возможно слышали поговорку “За деревьями леса не видит”. Это как раз про неудачное понимание/повествование идей. В наших сила при помощи этой схемы как раз показать лес.Этот текст точно так же построен по подобной схеме, поэтому используйте, как пример!Большей полезной информации по презентациям ищите у меня в блоге https://t.me/+ulcE0Go9HS0yNjcyДелайте презентации УМОМ!#стартапы #инвестиции #маркетинг