Как за 6 месяцев продвинуть ресторан в топ и обеспечить полную посадку

«Ехали, так как заявлена твердая пятерка. Но… Попали только со второго раза»
Отзыв посетителя «Жан-Иван»

История о том, как мы превратили новый малоизвестный ресторан в самое популярное заведение города

Можно ли всего за полгода выйти в топ поисковой выдачи, если не платить за приоритетное размещение и рекламу на различных площадках? Спойлер: можно, и ресторан «Жан-Иван» – прямое тому доказательство! Заведение уже два года держит топ по запросу «ресторан Звенигород», а безусловным маркером успеха можно считать один простой факт: попасть туда без предварительной брони практически невозможно – столики заняты всегда.

«Негативные» отзывы<br />
«Негативные» отзывы

Привет! С вами Отличный концепт – digital студия, которая предлагает решения комплексных задач в сферах брендинга, контент маркетинга и веб-разработок. Два года назад мы взялись за продвижение ресторана «Жан-Иван» в Звенигороде. Сегодня «Жан-Иван» – одно из самых известных заведений города: и туристы, и местные жители предпочитают его многим другим ресторанам. Как мы это сделали? Рассказываем по порядку!

Сайт и запрещенка «Жан-Ивана»<br />
Сайт и запрещенка «Жан-Ивана»

«Жан-Ивана» мы сопровождаем комплексно: сначала создали сайт, разработали фирменный стиль и создали аккаунты в соцсетях. А потом взялись за контент, и занимаемся им до сих пор. Но началось всё не с этого.

Вообще-то, изначально владелица «Жан-Ивана», Ольга, пришла к нам с совершенно другим запросом – нужен был дизайн листовок для другого её проекта – магазина «Хлеб и сыр». Там продавались ремесленные сыры от разных производителей, а также хлеба и выпечка собственного производства по авторским рецептам. Мы обсуждали дизайн листовок, и между делом показали проект, который вели в тот момент, – сайт загородного клуба «Теплица Парк».

Сайт «Теплица Парк»
Сайт «Теплица Парк»

Работа была сложной: нужно было уместить 5 разных услуг на одном сайте, и при этом не «перегрузить» его. И у нас получилось! Красивый, стильный и лаконичный ресурс удобно и доступно подавал всю необходимую информацию. Ольге не просто понравился пример «Теплица Парка», она оценила особенность нашей работы: мы всегда стремимся создать решение, оптимальное как по цене, так и по подаче. Тогда заказчица и поделилась с нами планами на будущее: она собиралась вскоре открыть свой ресторан, и захотела сотрудничать с нами уже по этому проекту. Ольга действительно вернулась к нам через полгода, и наша совместная работа началась.

Представьте себе ситуацию: вы открываете ресторан в Звенигороде. В портфеле у вас –помещение на 50 посадочных мест, а также необычное название, логотип и готовая концепция ресторана французской кухни. Ну, и энтузиазм, конечно. Всё остальное, включая сайт, фирстиль и соцсети, нужно делать с нуля. Что ж, мы засучили рукава и взялись за дело.

Как мы продвигали сайт ресторана в топ: задача №1

Наша цель заключалась в том, чтобы найти место «Жан-Ивана» в медиапространстве: любой пользователь, который увидел этот ресторан в интернете, должен сразу понимать, что его ждет. И захотеть туда приехать, конечно. Поэтому нужно было заявить о себе, и это стало нашей задачей №1.

Мы съездили в ресторан сами. Нужно было понять, где находится заведение, как оно выглядит снаружи и изнутри, что есть поблизости, как вообще туда добраться. Оказалось, что «Жан-Иван» расположен в удалении от центра, где собраны практически все топовые места (включая один из старейших ресторанов города, популярные точки быстрого питания и даже гастро-паб). Поэтому рассчитывать на большой поток туристов или местных жителей, выбравшихся на вечерний променад, не приходилось. Попасть в «Жан-Иван» случайно тоже было практически невозможно. Нас могло спасти только присутствие в интернете.

Справа - центральная улица. Слева - здание «Жан-Ивана». Идти далековато..
Справа - центральная улица. Слева - здание «Жан-Ивана». Идти далековато..

Первым делом мы сделали для «Жан-Ивана» сайт. Ольга, надо отдать ей должное, оказалась очень лояльным клиентом. Она как никто другой понимала, насколько важно для локального бизнеса присутствие в медиапространстве, поэтому доверилась нам в выборе решений.

Мы остановились на одностраничном лэндинге: этот вариант идеально подходил для небольшого ресторана. Дальше занялись наполнением, и первым делом придумали два слогана. Один раскрывал название («Жан-Иван» – ресторан с французским шармом и русским гостеприимством), другой отражал суть заведения(Тот самый ресторан, который советуют!). И действительно, в отзывах многие писали, что это место они нашли именно по рекомендации. Также подготовили описание, добавили меню, выполнили SEO-настройки для сайта по геолокации «Звенигород».

Конечно, при продвижении в сети очень важен красивый визуальный контент, который побуждает посетителей приехать. Мы сняли на видео интерьер ресторана, сделали фудсъёмку блюд и атмосферные фото с моделями и разместили это на сайте.

Лэндинг для ресторана
Лэндинг для ресторана

А дальше нас ждала задача №2 – создание соцсетей и присутствие на картах

Нам важно, чтобы люди не просто пришли один раз, а захотели вернуться. На это, собственно, и направлена наша контент-стратегия. Мы завели аккаунты «Жан-Ивана» в ВК и «нельзяграме», но, безусловно, понимали, что этого недостаточно. Ведь в Звенигороде помимо туристов есть и местные жители, и далеко не все они активно пользуются соцсетями для поиска ресторанов поблизости.

Поэтому нужно было обеспечить максимальное присутствие в интернете, рассказать о ресторане на всех доступных площадках. Tripadvisor, 2ГИС, Яндекс и Гугл карты, Zoon – мы зарегистрировались и выложили наши «вкусные» фотографии везде, где только можно. Плюс добавили информацию о «Жан-Иване» на топовые порталы и тематические сайты, где ищут рестораны (Restaurant Guru и др.).

Отдельное внимание мы уделили экосистеме Яндекса: там можно делать публикации на картах, оставлять отзывы, выкладывать товар и меню, сообщать об акциях и даже получить сайт, созданный автоматизированными инструментами Яндекса. Это, конечно, не сравнится с тем, что делаем мы, но может стать опорной ступенькой на пути к продвижению. В общем, за исключением сайта, мы активно пользовались всеми доступными механизмами этой системы.

Обновляем фото и видео-контент, модерируем отзывы и публикуем акции<br />
Обновляем фото и видео-контент, модерируем отзывы и публикуем акции

Задача №3: Контент-маркетинг или удерживаемся в топе

Но мало просто завести страничку в соцсети и отметиться на карте. Нужно сделать так, чтобы всё это привлекало клиентов. И поэтому нашей задачей №3 было регулярное обновление контента.

Стратегия «Жан-Ивана» заключается в том, что они довольно часто обновляют меню, чтобы жители Звенигорода не теряли интерес и возвращались снова и снова. Поэтому уже два года мы регулярно, раз в месяц, выезжаем на место, проводим профессиональную фото- и видеосъемку всех новинок и выкладываем результат на всех площадках. При этом мы модерируем контент: следим за актуальностью данных, отвечаем на отзывы, убираем устаревшие фото/видео, добавляем информацию о скидках и акциях.

Со временем добавились рилсы, шортсы, сториз и посты с анонсами. И где-то спустя полгода такой активной работы «Жан-Иван» вышел в топ по запросу «ресторан Звенигород».

Фото, видео, тексты, рилсы/клипы, рекламные анонсы - мы делаем всё
Фото, видео, тексты, рилсы/клипы, рекламные анонсы - мы делаем всё

Мы были и есть везде: Яндекс выдавал наши фотографии и отзывы клиентов, на Tripadvisor «Жан-Иван» был первым, многие находили ресторан через соцсети. При этом мы никогда не покупали рекламу в 2ГИС, приоритетное размещение в Яндексе и прочее. Вывод ресторана в топ – заслуга грамотного контент-маркетинга. При достаточно плотной конкуренции количество посетителей росло: в какой-то момент на картах стали появляться отзывы из разряда «Ехали, так как заявлена твердая пятерка. Но… Попали только со второго раза».

На самом деле, это вполне естественно. Представим ситуацию: вы приехали, например, в Саввино-Сторожевский монастырь. Погуляли, насладились красивейшими пейзажами и уникальной архитектурой, и… проголодались. Естественно, стали подбирать в интернете варианты мест, где можно покушать. Куда вы захотите поехать? В заведение, у которого контент трёхлетней давности, однообразные фото и сомнительные отзывы? Вряд ли. Скорее всего, захочется выбрать ресторан, который постит свежую информацию и яркие, сочные фотографии блюд из актуального меню.

При этом в «Жан-Иване» – очень высокий уровень сервиса: первоклассные повара, вкусные блюда и интересная подача. Если бы всего этого не было, наши старания были бы напрасны: люди не захотели бы возвращаться. Даже с удобным сайтом, красивыми фотками и активом в соцсетях. Поэтому всё это, безусловно, наш совместный успех.

Наши вкуснейшие фотки из «Жан-Ивана»
Наши вкуснейшие фотки из «Жан-Ивана»

Что в результате?

Мы закрыли абсолютно все запросы клиента: создали сайт, разработали фирменный стиль, завели проект на все доступные площадки в интернете, разработали контент-стратегию и успешно поддерживаем её по сей день. В топ поисковой выдачи мы вышли за полгода.

В топе поиска и на сегодняшний день
В топе поиска и на сегодняшний день

«Жан-Иван» стал нашим флагманским проектом, который оказался очень успешным и помог нам разработать свою систему комплексного контент-сопровождения, которую мы применяем и сегодня. Недавно, например, к нам обратились из усадьбы Захарово (историческое место, где провел детство Александр Сергеевич Пушкин). Они искали пример сайта для своего ресторана, увидели «Жан-Ивана» и обратились к нам за аналогичной работой. Так что мы пойдём трудиться, а вы можете пока заглянуть в наше портфолио или написать нам, чтобы обсудить свой проект.

33
Начать дискуссию