Немного другой взгляд на факторы ранжирования поисковой системы Wildberries

Wildberries формирует органическую поисковую выдачу с помощью алгоритмов, чтобы предоставить самые релевантные варианты в ответ на поисковый запрос, введенный пользователем и выдать самые оптимальные предложения товаров по цене, качеству, срокам доставки и надежности продавца.

WB раскрыл факторы ранжирования определяющие позиции карточки в поисковой выдаче, и вы уже скорее всего, все их изучили.

Но, давайте посмотрим на факторы ранжирования как на переменные показатели в некой единой системе, чем поисковая выдача, по сути, и является и разобьем их на группы по степени влияния на эту систему.

И так, каждый фактор, это точка влияния на систему и изменяя ее (в нашем случае улучшая) мы влияем на систему показывая ей, что данный субъект системы (карточка товара) имеет лучшие показатели, среди прочих субъектов, показатели которых тоже учитываются в сравнительном анализе и формировании поисковой выдачи.

Факторы ранжирования можно разделить на группы по степени влияния на поисковую систему – критические и нет. Так же попробуем определить может ли каждый фактор по отдельности являться той самой точкой влияния на всю систему.

1 группа

Объемы продаж товара. Для данного фактора важна не столько сумма выручки за длительный период (ВБ ранее писали, что учитывается выручка за последние 10 недель), а в большей степени важна динамика актуальных продаж, когда продажи «Сегодня» важнее чем продажи «Вчера» И если у карточки динамика продаж высокая, то этим самым она нивелирует другие низкие показатели, особенно те у которых изначально заложено низкое влияние. Как результат позиции карточки вырастут, а при замедлении динамики позиции будут падать.

Влияние на данный фактор может оказать повышенный спрос на товар, снижение цены, сильный оффер или УТП который привлечет больше заинтересованных покупателей, работа с карточкой в которой будет вся необходимая информация для принятия решения о покупке.

Внутренняя реклама или внешний трафик могут повысить выручку, но могут снизить другие факторы, такие как конверсия.

Скорость доставки до покупателя. Фактор, который в большей степени влияет на региональное ранжирование и как-то искусственно воздействовать на него не получится, кроме как распределять товары на склады с учетом спроса на товар по регионам, исходя из скорости продаж на складах, которые уже используются и прочим факторам.

Конверсия. Данный фактор определяет, насколько высок спрос на данный товар замеряя соотношение потенциальных покупателей к тем, кто совершил целевые действия по всей воронке продаж. Определяет конверсию отдельно и по ключевому запросу, чтобы определить, насколько точно карточка соответствует запросу пользователя. Как результат показать пользователю карточку только по релевантным и конверсионным запросам.

На конверсию влияет множество факторов - цена, презентация, отзывы, спрос и предложение на товар, скорость доставки, релевантность семантики в карточке и т.д. и т.п.

Искусственно создать максимально высокую конверсию по запросам можно, конечно, с помощью выкупов, что в итоге нивелирует все остальные низкие показатели.

Текстовая релевантность. Данный параметр оценивает, насколько поисковый запрос пользователя соответствует всей семантике карточки.

Что в итоге даст покупателю релевантный результат в ответ на поисковый запрос, а для карточки повышение конверсии.

На данный фактор влияние оказывается напрямую, делая «чистое seo».

2 группа

Рейтинг заполнения карточки. Для пользователя важен качественный контент, который даст полное представление о товаре, что в итоге приведет к продаже. Степень влияния данного фактора, как фактора ранжирования, низкая и следование всем рекомендациям редактора карточки, в ущерб качественной конверсионной презентации, может повлиять негативно снижением конверсии.

В наших магазинах приоритет отдается презентации, которая даст высокую конверсию в целевые действия, а не рейтингу, выраженному в цифрах.

Рейтинг продавца. Показатель качества работы продавца, который учитывает соблюдения сроков доставки, процент брака товара и возврата.

На данный фактор влияние оказывается напрямую сами продавцом следя за качеством товара, упаковкой и т.д.

Рейтинг товара и отзывы. Показатель, который влияет не только как фактор ранжирования, но и как фактор социального доказательства, на основе которого потребитель принимает решение о покупке.

На данный фактор необходимо влиять, создавая искусственно отзывы, в случаях продвижения новых карточек или для перекрытия негативных, имея в запасе «спящие отзывы».

Индекс цены. WB по-своему интерпретировал данный термин вкладывая в него только один смысл, как сравнение цены на товар на разных площадках. Данный фактор в основе своей условный, т.к. параметры для сравнительного анализа будут иметь расхождения из-за особенностей отображения информации на площадках и различия в контенте созданным самими продавцами.

Участие в промо, скидки. Как фактор ранжирования в органической выдаче вряд ли можно рассматривать, кроме как косвенный – снижение цены в большинстве случаев влияет на рост продаж, что дает рост другому фактору ранжирования, который уже и будет влиять.

Рекламное продвижение. WB внедрил так называемый Бустер, всего лишь один дополнительный фактор, который искусственно повышает позиции карточки. Но работает он как сумма факторов – ставка СРМ и все факторы ранжирования, влияющие на релевантность карточки к запросам пользователя. На ранжирование карточек в органической выдаче, не использующих Бустер, влияет косвенно отбирая места в органике.

3 группа

Некоторые факторы ВБ не озвучил, но на ранжирование они влияют.

Оборачиваемость. Поддержание остатков на стабильном уровне не допуская дефицит и неликвид позволяет карточке стабильно удерживать занятые позиции по запросам.

Сравнение цены на похожие товары внутри каталога ВБ. Данный фактор был отмечен год назад и на канале писал об этом.

Размерный ряд. Обнуление остатков на заявленных размерах может негативно повлиять на позиции.

Влияние факторов в процентном соотношении не делал намеренно, т.к. данные проценты условны и больше показывают уровень влияния на ранжирование, где больше всех влияние на поисковую систему оказывают выручка и ее динамика, конверсия и текстовая релевантность (как основа для высокой конверсии по запросам), скорость доставки для регионального ранжирования и высокие показатели которых, нивелируют низкие показатели других факторов.

Начать дискуссию