Шпионим в РСЯ: какие сервисы использовать для анализа конкурентов

В этой статье мы разберём разные способы и инструменты для анализа креативов конкурентов в «Рекламной сети Яндекса». Поехали!

Шпионим в РСЯ: какие сервисы использовать для анализа конкурентов

Запускаете объявления в РСЯ? Прежде, чем ломать голову над креативами и текстами для рекламы, стоит провести анализ конкурентов. Это поможет взять на заметку интересные идеи, адаптировать их под вашу кампанию и выделиться на фоне остальных.

Ручной способ анализа конкурентов

Один из самых известных вариантов, как можно посмотреть объявления конкурентов в РСЯ, сделать это вручную. Для этого вам понадобится много свободного времени, терпения и аккаунт в Яндексе с нужной историей запросов.

В начале нужно почистить кэш вашего браузера, чтобы в истории не осталось случайных запросов не по теме. Затем ввести несколько ключевых запросов в поиске Яндекса или перейти на сайты конкурентов.

Через некоторое время объявления «догонят» вас на площадках РСЯ по запросам, которые искали ранее.

Чтобы убедиться в этом, можно открыть крупные сайты-партнёры Яндекса, на которых размещаются рекламные блоки РСЯ, например, gismeteo.ru. И вот вы видите объявления конкурентов.

                                                              Блоки РСЯ на сайте gismeteo.ru
                                                              Блоки РСЯ на сайте gismeteo.ru

Плюс этого способа очевиден — всё бесплатно, для этого не нужно привлекать никакие сторонние сервисы.

Правда, есть и значительные минусы:

  • Получить полный список объявлений конкурентов с примерами практически не реально.
  • Требуется много времени на сбор креативов, текстов и ссылок на посадочные страницы. (Кто пробовал, тот знает, что на это может уйти ни один день). Придётся вручную добавлять все данные для анализа в таблицы.
  • Невозможно собрать какую-либо аналитику по объявлениям, чтобы понять их эффективность. Нет данных по показам и о времени в открутке. Нет информации о внесённых изменениях за время запуска рекламы.

Инструменты для мониторинга в РСЯ

Альтернативный вариант сделать анализ конкурентов в РСЯ — использовать существующие инструменты для отслеживания рекламы в РСЯ. Справедливости ради, заметим, что таких немного.

Поиск объявлений в РСЯ AdvSpider.ru

Начнём обзор с бесплатного сервиса, который позволяет мониторить объявления в РСЯ по ключевым запросам по Москве.

Добавьте слово или фразу для анализа в сервис. Если повезёт, вы увидите креативы, заголовки и тексты объявлений по этой фразе. Здесь же есть ссылки на лендинги конкурентов.

                                                     Поиск объявлений в РСЯ AdvSpider.ru
                                                     Поиск объявлений в РСЯ AdvSpider.ru

Кажется, что всё просто и понятно, но это не совсем так. К сожалению, главный минус сервиса — по запросу отображается реклама, которая далека по смыслу от указанных ключей.

Например, по запросу «мебель в москве» находятся объявления по выравниванию зубов и реклама чернил, растворителей и юридических услуг. Конечно, можно подумать, что кто-то так случайно настроил рекламу.

Шпионим в РСЯ: какие сервисы использовать для анализа конкурентов

Чтобы это проверить, мы хотели написать в отдел поддержки сервиса, но такой возможности не оказалось.

На сайте отсутствует какая-либо информация, как именно работает сервис, ведётся ли его поддержка и разработка. Судя по всему, развитие сервиса приостановлено.

На общее впечатление от сервиса влияют и другие минусы:

  • Невозможно выгрузить или скопировать найденные объявления.
  • Нет фильтрации по заголовку и описанию к рекламе.
  • Нет данных о времени открутки объявлений.

Протестировать можно здесь.

Парсер объявлений в РСЯ SHINTA

Многие знают этот инструмент и используют его, чтобы сравнить изображения и тексты объявлений. Но, на наш взгляд, он больше подходит для составления новых объявлений, чем для анализа конкурентов.

Чтобы попасть в парсер объявлений, сперва нужно создать в сервисе новую рекламную кампанию в РСЯ.

                     Создание рекламной кампании в парсере объявлений в РСЯ SHINTA
                     Создание рекламной кампании в парсере объявлений в РСЯ SHINTA

Затем перейти в главное меню в раздел «Объявления», выбрать «Парсинг объявлений конкурентов».

Шпионим в РСЯ: какие сервисы использовать для анализа конкурентов

Далее ввести ключевой запрос для парсинга. Около 1 минуты требуется, чтобы парсер собрал объявления по запросу.

Инструмент поможет быстро скопировать креативы и тексты объявлений и сразу добавить их в свой готовый шаблон. Если вы не боитесь нарушить авторские права, можно выделить и обрезать чужую картинку для своей рекламы.

Недостатки инструмента, которые усложняют анализ конкурентов:

  • Кроме текстов и креативов в парсере нет никаких данных для анализа эффективности рекламы.
  • Нет возможности задать определённый регион поиска объявлений.

Инструмент платный, доступен только для зарегистрированных пользователей по ссылке.

«Объявления в РСЯ» Keys.so

Когда мы столкнулись с тем, что невозможно найти адекватный инструмент для анализа конкурентов в РСЯ, появилась идея — создать такой сводный отчёт в нашем сервисе.

Данные для отчёта собираем с помощью аккаунтов в Яндексе с историей по интересам по 140 разным тематикам. Мы непрерывно и параллельно парсим объявления, на которых размещены блоки РСЯ.

Отчёт зарелизили в конце августа 2022 года. На настоящий момент 12 октября 2023 года в базе собраны более 6 млн уникальных объявлений по Москве.

Главные плюсы этого отчёта:

  • Можно посмотреть объявления в РСЯ сразу по всем сайтам.
  • Высокая скорость построения отчёта.
  • Удобные фильтры для работы с данными.
                                                Сводный отчёт «Объявления в РСЯ» Keys.so
                                                Сводный отчёт «Объявления в РСЯ» Keys.so

Если вы знаете своих конкурентов, введите домены сайтов в отчёт для анализа. Перед вами окажутся все объявления, которые недавно были запущены ими в РСЯ.

Шпионим в РСЯ: какие сервисы использовать для анализа конкурентов

Другой вариант — найти объявления по ключевым фразам. Например, вы продвигаете сайт интернет-магазина мебели в Москве и нужно проследить, какие объявления запускают конкуренты.

Введите в отчёт фразу «мебель в москве», вы найдёте все объявления по данной тематике.

Шпионим в РСЯ: какие сервисы использовать для анализа конкурентов

С помощью отчёта можно:

  • Менее, чем за 1 минуту получить список объявлений конкурентов в РСЯ.
  • Проанализировать конкуренцию в нише по количеству объявлений в интересующей тематике.
  • Подсмотреть форматы объявлений: креативы, УТП в текстах конкурентов. Найти новые идеи и адаптировать их для запуска рекламы.
  • Оценить эффективность объявлений по количеству дней в открутке. Чем дольше они в открутке, тем вероятнее, что они эффективны для рекламодателя.
  • Изучить посадочные страницы конкурентов, так как в отчёте есть ссылки из объявлений.
  • Проверить utm-метки в ссылках из объявлений и узнать, как настроены рекламные кампании.

Для удобства работы в отчёте есть фильтры, чтобы отсортировать объявления с определёнными фразами в заголовке.

Например, вы хотите посмотреть всех конкурентов, кто запускает рекламу к Чёрной пятнице. Тогда вы можете указать настройки фильтра: Заголовок — Похож — black friday.

Вот и свежие объявления к Чёрной пятнице 2022.

Шпионим в РСЯ: какие сервисы использовать для анализа конкурентов

Полный отчёт со всеми данными можно выгрузить в формате CSV или сохранить только интересующие рекламные баннеры.

Из особенностей:

  • В отчёте собираются объявления по 19 городам России, Алма-Ате (Казахстан) и Минску (Беларусь).
  • Фильтр позволяет увидеть разные типы объявлений, например, видеорекламу и рекламу мобильных приложений.

Протестировать отчёт можно здесь.

Итог

Если вы хотите провести качественный анализ конкурентов в РСЯ, рекомендуем:

  • Обращать внимание на заголовки и описания объявлений: какие УТП используют конкуренты? Сравните их со своими текстами. Возможно, вы решите что-то улучшить.
  • Сохранять удачные креативы объявлений, которые пробивают «баннерную слепоту». Адаптировать их для запуска своей рекламы.
  • Анализировать посадочные страницы, на которые ведут объявления. Проследите, как оформлены блоки с призывом CTA, визуальное и информационное наполнение, соответствие посадочных страниц офферу в объявлении.
  • Смотреть на utm-метки в ссылках объявлений, поскольку иногда там прописывают тип кампании и другие настройки аудитории. Так вы сможете предположить, на какую аудиторию была настроена рекламная кампания.
  • Выбирать для анализа наиболее эффективные объявления, которые находятся в открутке долгий период. Найти эти данные можно в сводном отчёте Keys.so «Объявления в РСЯ».

Отметим, что сервис Keys.so поможет узнать всё о сайтах и запросах конкурентов в SEO и PPC. Для новых пользователей менеджер может предоставить 2 дня бесплатного демодоступа к сервису.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, Youtube канал и сообщество Вконтакте, чтобы узнать больше об инструментах для анализа в SEO, контекстной рекламе и Дзене.

19
20 комментариев

Спасибо за статью! Затестим!

2
Ответить

Тоже интересуют другие города

1
Ответить

Добавили в отчёт базы по новым городам.

Теперь вы можете сравнивать креативы в РСЯ по 19 городам России, Алма-Ате (Казахстан) и Минску (Беларусь).

1
Ответить

Можете пользоваться базой по Москве для аналитики креативов по тематике. Планируем добавить новые регионы, пока конкретные даты не называем.

Ответить

Круто, а Питер когда будет?

1
Ответить

Для аналитики креативов по тематике можно пользоваться базой по Москве. Планируем добавить новые регионы, в том числе Санкт-Петербург, пока конкретные даты не называем.

Ответить

Добавили базу по Питеру!)

Ответить