Помогать людям с инвалидностью — незаконно? О том, как государство пытается уличить меня в финансовых махинациях

Меня зовут Бартош Нафальски (Bartosz Nafalski). Практически с самого начала предпринимательской деятельности я оказался под прицелом сотрудников госслужб. А все потому, что на протяжении 25 лет работал с людьми с ограниченными возможностями здоровья. Все эти годы госсистема пытается выяснить причину моей благотворительности и уличить в мошенничестве.

Помогать людям с инвалидностью — незаконно? О том, как государство пытается уличить меня в финансовых махинациях

За это время случалось разное: и жестокие допросы моих работников, и борьба за взятки, и даже тюремное заключение. Но при этом не было и не могло быть ни единого реального доказательства моей вины. Ведь я работал с людьми с ОВЗ просто потому, что не мог поступать иначе.

Меня воспитывал слепой отец, который был президентом «Общества инвалидов» в Польше. Он боролся за права людей с ограниченными возможностями и всегда приходил им на помощь. Так, всю жизнь я находился в окружении слабовидящих людей и знал: как только появится возможность, я сделаю все для того, чтобы им помочь.

Со временем эта возможность действительно появилась. Я основал свою первую консалтинговую компанию Grupa Konsultingowa Birkut, директором которой стал мой отец. С этого момента и началась череда «интересных» историй, которая длится уже более 20 лет.

Первые судебные разбирательства

В 1999 году, когда в нашей первой компании работало 200 сотрудников, из них 60 людей с ОВЗ, за нами начался пристальный налоговый контроль. Возбуждали уголовные дела, обвиняли в совершении экономических преступлений с подставными лицами в виде сотрудников-инвалидов и в краже миллионов долларов у самих себя.

Мне не раз предлагали заплатить $50 тысяч в год за обеспечение «крыши» и уничтожение конкурентов. Однако я отказывался, так как следовал своим моральным принципам.

Начались судебные разбирательства: судьи менялись 4 раза, трижды было принято решение о невиновности, но дела открывали снова. И спустя 18 лет всех тяжб судья признал обвинения абсурдными и лично попросил прощения от имени государства за ошибку системы.

Таких случаев на протяжении 20 лет моей дальнейшей жизни было еще три. Меня снова признавали невиновным, а суд извинялся за ошибки. И, казалось бы, этим все должно было закончиться.

Шантаж сотрудников и 5 лет проверок

Но ситуация повторилась с моей компанией Expedite Consulting Group. Всевозможные государственные службы, в том числе Центральное антикоррупционное бюро, проверяли наши счета и документы всеми мыслимыми и немыслимыми способами.

Проводились жестокие допросы сотрудников с ограниченными возможностями здоровья — слепых людей 60-65 лет. Представители госсистемы оказывали на них давление, шантажировали и заставляли клеветать на компанию. Даже несмотря на это, за пять лет лет таких проверок снова не нашлось улик, которые бы доказывали мою виновность: мы исправно платили все налоги и страховые взносы общей суммой $5 млн в год.

Но никто не хочет верить в то, что существуют бескорыстные люди. Государство уверено в том, что вся выстроенная нами система помощи людям с ограниченными возможностями — фикция. По их мнению, все сотрудники Expedite Consulting Group, в том числе и мой отец, — подставные люди, которые нужны мне лишь для финансовых махинаций.

Одним из поводов обвинить меня в мошенничестве оказался тот факт, что я выплачивал довольно крупную зарплату — $10 тыс. — своему отцу. Я имел доступ к его счетам и полномочия распоряжаться его деньгами. Однако, при всей тщательности проверок ни одна служба не учла состояние здоровья моего отца: по понятным всем, кроме государства, причинам он не мог пользоваться средствами самостоятельно.

В махинациях обвинили не только меня, но и моего директора — девушку, которая занималась администрацией 20 моих компаний в Польше. Ее задержали якобы за то, что она помогала нам воровать у самих себя: печатала деловые контракты, декларации, договоры с другими сотрудниками.

1 марта 2023 года состоялось судебное заседание, которое наша сторона проиграла.

И, как вы можете догадаться, вовсе не потому, что мой директор виновата или у нас были непрофессиональные адвокаты. Госсистема диктует свои правила, и все, кто им не подчиняется, рано или поздно оказываются под ударом.

Абсурдность всей этой ситуации очевидна мне, моему окружению и даже непричастным к этой истории людям, но сложно бороться с системой, которая считает иначе. Наверное, моя самая большая ошибка в том, что раньше я никогда не афишировал, что помогаю инвалидам. И лишь близкие мне люди знают, сколько миллионов долларов я потратил на благотворительность.

Но я знаю, что чист перед государством и больше не буду молчать. Потому что помогать людям с инвалидностью — законно.

22
5 комментариев

ну а как это так вы доброе дело делаете,не порядок

1
Ответить

Это и печально...

1
Ответить

Возможно вы заняли нишу (нужных своих )людей ! Задумайтесь кому перешли дорогу ?
Обжалуйте https://lawnotes.ru/podborki-gk-rf/vmeshatelstvo-v-hozyaystvennuyu-deyatelnost

Ответить

А при какой козе тут РФ? Автор в Польше вроде мутит

2
Ответить