С нуля до 27.000 человек. Как заниматься продвижением в Telegram?

Эта статья полностью основана на моем опыте стоимостью в 2 миллиона рублей.

Основной смысл статьи скажу сразу – она написана для людей, понимающих, что продвижением заниматься хочется только тогда, когда оно окупается.

Поэтому в статье приведены способы монетизации, которые я использовала, чтобы окупить трафик.

Структура статьи:

  • Сначала я расскажу как было у меня и дам честные цифры
  • Дам четкую инструкцию с чего нужно начинать продвижение
  • Поделюсь 5-ю метриками как самостоятельно анализировать тг-каналы, чтобы не слить бюджет на продвижение
  • Ссылки на мои каналы и всевозможные скриншоты, подтверждающие правдивость информации

Предыстрория. Как было у меня?

Моя эпоха телеги началась в марте 2022 года. Заходила я в телегу с амбициозными планами, составила стратегию развития телеграм-каналов на 3 года и на 5 лет.

Глобальный план был следующий:

  • Создать медиа-площадку в Telegram
  • Настроить кросс-платформенность в других соц. сетях
  • В диапазоне 3-х лет использовать как маркетинговые площадки и площадки для запусков инфопродуктов
  • В диапазоне 5 лет выводить каналы в бренд и переходить в оффлайн продажи: БАДы, одежда и прочее

Под реализацию этого проекта были привлечены инвесторы, которые дали сначала миллион, потом еще один. С конца марта до середину августа 2022 года я активно закупала трафик.

Ниши: мода и стиль, красота и здоровье, материнство, инвестиции.

Результаты по стоимости подписчика были адекватные: сначала он был от 20 рублей, дальше рост до 45, затем стал вовсе 60. Этот рост легко объясняется сужением выбора каналов для закупа рекламы.

Объясню: цель продвижения закупить целевой трафик. Значит, нужно закупать рекламу в той же нише, в которой твой канал.

Но с большими бюджетами адекватные каналы просто заканчиваются. Поэтому для закупов выбираются каналы с меньшим % соотношением аудитории в нишах обычной красоты, спортивные паблики и прочее. Поэтому растет и стоимость подписчика.

Окупаемость. Правда ли она такая на самом деле?

В Telegram есть несколько стандартных способов монетизировать канал. Основные – реклама, продажа услуг/товаров, арбитраж.

  • Реклама – создаете канал, продаете внутри рекламу. Окупаетесь через несколько месяцев, выходите в плюс
  • Продажа услуг/товаров – делаете запуски, либо продаете через воронку постоянно. Окупаете трафик, выходите в плюс
  • Арбитраж – партнерки с брендами, заработок на своей аудитории. Окупаете трафик через пару месяцев, выходите в плюс

Реклама

Я считала, что моей стратегией будет беречь аудиторию: я же ее закупаю по бешеной цене, поэтому не буду выжигать аудиторию рекламой.

Нормальная стратегия, если вы обладаете безграничным бюджетом и терпением.

С такой логикой я выбрала на рекламу только «полезные» заказы, а именно: бренды одежды, бренды косметики, продукты для детей и прочее. То есть мои каналы реально были уникальные по партнерствам с известными брендами: Золотое яблоко, Lamoda, Эконика, befree, Гельтек и прочие.

Но больших денег мне это не приносило. И инвесторам, конечно, тоже.

Окупиться трафик может за несколько месяцев, если вы продаете рекламу каждый день по 2-3 интеграции. Я продавала 1 раз в неделю, у меня был элитарный подход – я писала посты для рекламодателей сама, по их ТЗ. Результатом все бренды были довольны, платя мне в среднем по 6-7к за публикацию.

Продажа услуг/товаров

Еще один способ быстро окупиться. Сейчас тренд на высокий чек, год назад был тренд делать запуски. Я решила попробовать.

Попыток сделать запуск – 5.

Продаж с запусков – 25к с охватов в 7.000 просмотров.

Что я делала?

  • Продавала трипваер через микро-воронку в боте. Бот был в формате игры, что увеличило доходность до конца. Но продукт никто не покупал
  • Продавала марафон с приглашенным экспертом и выступала продюсером
  • Запускала, уже как эксперт, собственный продукт «Неделя стиля»
  • На базе канала «О модном» устраивала распродажу своих гайдов и записей «Недели стиля»
  • На базе каналов «О красоте» и «О материнстве» были попытки продавать подарочные боксы

Результаты, мягко говоря, не ВАУ.

Арбитраж

Самый понятный и простой способ заработка на каналах. На канале «О модном» был арбитраж одежды: я получала процент с продаж, купленных по моим уникальным ссылкам.

На канале «О красоте» был арбитраж косметики, в «О материнстве» – арбитраж с Яндекс.Маркета.

Рекомендую подключать этот инструмент всем клиентам. Заработок не вау какой, но как гарант стабильности – сойдет.

Дополнительный арбитраж, что я использовала были – разные партнёрки за % с продаж, опять же по моей уникальной ссылке.

А сейчас мои реальные цифры:

1. Бюджет был – 2 млн рублей

2. Суммарно аудитории в пике было – около 30к человек на 4 тг-канала

3. Расходы (сотрудники, косты на запуски) – 200к

4. Расходы реклама – 1,8 млн

5. Доходы с рекламы и арбитража – примерно тысяч 200-300 максимум

6. Попыток сделать запуски – 5

7. Продаж с запусков – 25к с охватов в 7.000 просмотров


// Знаю будут те, кто захочет пруфы. Заходите на Telemetr и смотрите сколько упоминаний у каждого канала) Ссылки на мои каналы в самом конце статьи.

Инструкция: с чего начинать продвижение в Telegram?

Инструкция полностью учитывает мой опыт, описанный в первой части статьи. Если бы мне сейчас снова дали 2 миллиона рублей на продвижение, я бы делала так:

  1. Правильная упаковка канала

Сюда входит название, описание, аватарка, закрепить и минимальное количество постов. Здесь углубляться сильно не буду, чек-лист лежит у меня в Телеграм-канале, посмотреть можно здесь: https://t.me/adilyatg/106

2. Контент поставлен на рельсы

Тут все просто: вам нужно, чтобы ваш контент сохранялся, публиковался и был интересным. Способы этого достичь разные. Если хотите, чтобы Телеграм-канал приносил вам деньги – нанимайте редактора. Про свой опыт работы с редактором сейчас в режиме реального времени пишу на своем канале.

3. Анализ конкурентов + рекламный креатив

Зачем анализировать конкурентов я, надеюсь, понятно. Смотрим на их контент, на их креативы. В первую очередь лучше как-то отличаться от конкурентов, во вторую очередь – подглядеть как работает их креатив, сколько он приносит аудитории не помешает. Это легко сделать через сервис tgstat.ru.

В телеге нужно быть уникальным, учитывать опыт своих конкурентов, любых других людей (например, мой), чтобы «выжить» ну или заработать и окупить трафик.

4. Понятная воронка: на чем зарабатывать хотите

Если хотите, что-то продавать – создавайте правильный контент, используйте продуктовую связку.

Если коротко: контент + клиент + продукт = продуктовая связка.

Мы делаем тот контент, что привлекает нужных нам клиентов, чтобы мы могли закрыть их боль через наш продукт.

Все работает в связке.

// Если хотите узнать про продуктовую связку подробнее, то скоро оно выйдет на моем YouTube-канале

5. И только на этом шаге делаем закупы

И делаем итерационно. Тестим рекламный креатив, делаем паузы между закупами, чтобы нормально понимать статистику аудитории.

Анализируем канал. На что смотреть в первую очередь?

Вот вам минимально 5 метрик, чтобы проанализировать каналы. Лайфхаков много, их в одной статье не расскажешь.

Здесь минимум, коротко и ясно:

  • Канал не менял название

Зайдите на страницу канала в telemetr.me и тыкните на «История названий». Если канал раньше назывался «Психология отношений», а сейчас «Инвестиции с Дашей», то там намешаны разные аудитории. Скорее всего, если канал менял названия и тематики, отдачи не будет.

  • Индекс цитирования выше 3.0

Зайдите в статистику канала на tgstat.ru и обратите внимание на индекс цитирования. Если канал почти не упоминали другие люди, индекс будет ниже 3.0. А если канал рекламировался в других каналах и другие авторы репостят его посты — канал живой.

  • Есть рекламные упоминания

Смотрим на вкладке «Привлечение подписчиков» на tgstat.ru, анализируем охваты и адекватный прирост подписчиков. Главное, чтобы не было аномалий. Пример, за август у канала 95к охвата и 805 новых подписчиков. С каналом все в порядке. А иногда бывает так, что 1 размещение, охват в 1000 человек и пришло 1000 подписчиков. Это аномалия!

  • Админ дает пруфы по запросу

Канал может не делать посевов, а привлекать подписчиков другим способом — это нормально. Но нельзя узнать в открытых источниках, правда ли канал закупал рекламу где-то ещё. Поэтому не стесняйтесь писать админам «Можете рассказать, как вы привлекали подписчиков?». Если админ отказывается — точно ботовод.

  • ERR выше 15%

В Telegram уже больше года можно ставить лайки и писать комментарии. Это часть любого канала, где админу интересно знать реакцию аудитории на контент и строить комьюнити. Если этого нет, рекламная отдача с большой вероятностью будет плохой.

На этом у меня все. Спасибо, что дочитали статью до конца. Если остались вопросы, недоверия – смело пишите комментарии.

Больше телеграмского контента можно найти в моем Телеграм-канале: https://t.me/adilyatg

Для самых недоверчивых. Пруфы

Первый пост «О модном»
Первый пост «О модном»
Скриншот статистики канала на 27 мая 2022 года
Скриншот статистики канала на 27 мая 2022 года
Количество аудитории на каналах на 5 августа 2022 года
Количество аудитории на каналах на 5 августа 2022 года
Результат 1-го запуска «О модном» на 8 июля 2022 года
Результат 1-го запуска «О модном» на 8 июля 2022 года
Продажа 1-го продукта на канале «О модном» на 8 июля 2022 года
Продажа 1-го продукта на канале «О модном» на 8 июля 2022 года
Второй транш инвестиций для продвижения
Второй транш инвестиций для продвижения

Ссылки на каналы:

1. О модном: https://t.me/+I1zEn-HYqQRlNDIy

2. О красоте: https://t.me/about_beautyy

3. О материнстве: https://t.me/about_motherhood

Успехов!

11
Начать дискуссию