Как владелец сервисного центра выживает в период санкций и мобилизации?

Я — Евгений Авдеев, владелец сервисного центра по ремонту кофемашин «Аромат кофе». Все знают, как тяжело в России развивать собственный бизнес, но 2022 год показал, что надо готовиться к худшему.

Отрицание

В начале марта 2022 года я не верил, что десять ведущих производителей просто уйдут после многолетнего сотрудничества. С ужасом листая бизнес-новости, наблюдал, как западные производители кофемашин покидают отечественный рынок из-за санкций: Nivona, Jura, Delonghi, Philips, Lelit, Bosch, Melitta, Miele. Остатки товаров ритейлеры начали продавать по завышенным ценам, купить новую кофемашину стало большой проблемой.

С одной стороны — мне надо было радоваться. Люди станут чаще чинить свои старые агрегаты, потому что купить новые нет возможности. Рынок начали заполнять приборы сомнительного китайского качества — такие кофемашины чаще ломались, не отрабатывая положенный год гарантии.

С другой стороны, я понимал, что число заказов возрастет и производственных мощностей моей компании может не хватить.

Торг

Тратить силы на гнев было бессмысленно — я сразу перешел к следующей стадии. Стал договариваться о наполнении своего склада запчастей, чтобы сложностей с обслуживанием кофемашин не возникало. Мои мастера чаще делают модульный ремонт — меняют сломанную деталь целиком.

С помощью параллельного импорта и закупок качественных оригинальных частей через китайских поставщиков получилось подготовиться к росту заказов — обеспечить расходниками все филиалы сервисного центра «Аромат кофе» и разъездных мастеров в Москве.

Депрессия

Частичная мобилизация подкосила мой бизнес в очередной раз — многим квалифицированным мастерам пришла повестка из военкомата. В этот момент у меня опустились руки — даже с полным складом запасных частей справляться с объемом заявок было сложно.

Отказы клиентам, падение выручки, переработки персонала — я замечал, как мой бизнес начал разваливаться и погрузился в депрессию.

Принятие

Решение пришло через пару недель после частичной мобилизации. Посмотрев на процесс ремонта чужими глазами, я понял, что смогу привлечь девушек на замену мужчинам.

Я предложил создать вакансию помощника мастера по ремонту кофемашин — никаких работ с тяжелой бытовой техникой. Также решил добавить хорошую зарплатную вилку, которая будет зависеть от навыков и умения быстро выполнять заказы. Дополнительно поручил администратору организовать бесплатное обучение новоприбывших и помощь на каждом этапе — это дало первые результаты.

Девушки пополнили коллектив сервисного центра «Аромат кофе» — некоторые очень быстро осваивали диагностику и несложные операции по чистке и декальцинации кофемашин. Частично удалось утолить кадровый голод, мы стали брать больше заказов, не теряя привычного темпа ремонта — реагировать на заявку в течение 30 минут, устранять поломку за 20-50 минут.

Если мое решение пригодится другим собственникам бизнеса — буду рад. А девушек приглашаю стать частью команды «Аромат кофе»! Отбрасывайте сомнения и откликайтесь на вакансию — обещаем всему научить с нуля.

55
6 комментариев

Согласен с автором. Если работа физически не тяжёлая то почему нельзя взять на работу девушку. А то как девушки-сотрудники повлияют на настроения в коллективе уже зависит от коллектива.

3
Ответить

Раньше все боялись брать на работу женщин, потому что они имеют свойство уходить в декрет.. теперь боятся брать мужчин, потому что их мобилизуют.

Да здравствует детский труд!

1
Ответить

Девушки замещают мужчин, интересная тенденция, напоминает ВОВ. Главное, чтобы не стало нормой.

Ответить

Во многих областях девушки потеснили парней. Например я работаю в сфере геодезии и у нас девушки всегда занимались камералкой, но за последние 5 лет, всё чаще встреяаю девушек в полях.

Ответить

Все меньше профессий чисто мужских и чисто женских. Смешанные коллективы более гибкие и могут решать больший спектр задач, но увеличивается число конфликтов.

Ответить

автор написал херню, я сам работаю в сервисном центре и такой херни нет

Ответить