Как электронные закупки и поставки стройматериалов меняют бизнес в 2024 году?

Как электронные закупки и поставки стройматериалов меняют бизнес в 2024 году?

Электронная коммерция обычно ассоциируется с рынком B2C: с онлайн-шоппингом, «чёрными пятницами» и доставкой до двери. Но правда в том, что цифровизация влияет на все торговые отношения. Столкнувшись с необходимостью искать новые каналы продаж, B2B тоже переходит на онлайн-торговлю.

Поставки строительных материалов не являются исключением — наоборот, это одна из самых востребованных отраслей современного рынка.

Где оптовые покупатели совершают сделки?

Ранее Wunderman Thompson опубликовал отчет «Будущее B2B-покупателя 2023–2024». Он отлично демонстрирует растущее значение оптовых продаж в онлайн-торговле:

  • 49% всех расходов B2B сейчас осуществляются онлайн. Прогнозируется, что через 5 лет показатель вырастет до 57%;
  • 68% покупателей сегмента планируют чаще использовать цифровые каналы для закупок;
  • 47% оптовых покупателей признают, что не могут оставаться лояльными по отношению к тем поставщикам, с которыми часто взаимодействовали в офлайне до пандемии;
  • 67% покупателей сегмента начинают шоппинг с онлайн-поиска.

Учитывая статистические данные, даже если сейчас вы не считаете, что вам нужно переносить закупки и поставки строительных материалов в онлайн, в будущем вы скорее всего не сможете этого избежать. Больше половины ваших клиентов уже начинают выстраивать онлайн-процессы: они проводят исследования и ищут лучшие цены в интернете.

Если они не могут найти ваше предложение онлайн, какова вероятность, что они совершат покупку?

Вероятность не мала, однако с каждым годом она уменьшается. Оптовые покупатели хотят, чтобы поставщики строительных материалов:

Трудности, с которыми сталкивается отрасль, создают необходимость искать новые рынки и целевые группы и идти туда, где находятся клиенты. Это также означает инвестирование в решения, которые помогут оптимизировать затраты в долгосрочной перспективе, такие как онлайн-платформы электронной коммерции, или маркетплейсы для оптовых поставок и закупок стройматериалов.

Имеет ли смысл электронная коммерция в строительной отрасли?

Тщательное изучение рыночных тенденций и доступных данных рынка позволяет сделать очевидный вывод — да, имеет.

Революция в области электронной коммерции уже началась, а строительному сектору предстоит ещё много работы, чтобы поспеть за развитием цифровых технологий. Поэтому компании просто обязаны цифровизировать свои операции и внедрить омниканальную модель (с онлайн-продажами на переднем плане) в свою деятельность. В противном случае их скоро обгонят более осведомленные и инновационные конкуренты.

Если вы хотите узнать больше об электронной коммерции в строительной отрасли, заполните бриф, и мы расскажем, как найти поставщиков и оптовых покупателей строительных материалов.

22
Начать дискуссию