Говорят, однажды искусственный интеллект заменит дизайнеров и маркетологов. Действительно, ИИ значительно упростил создание контента, однако кое-чего ему не хватает — индивидуальности.Чтобы достучаться до аудитории, важно создавать контент «с характером». Как личность бренда может в этом помочь?Определение индивидуальности брендаКак и личность человека, личность бренда строится из уникальных черт характера. Чтобы определить личность бренда, представьте, что ваша компания стала настоящим человеком. Попробуйте описать:Как этот человек выглядит?Как разговаривает?Какие ценности он отстаивает?Какова его мотивация?Модели для определения личности брендаХорошая новость: не нужно изобретать характер бренда с нуля. Эксперты уже придумали системы образов, которые отразят ценности бренда и вызовут симпатию у аудитории.АрхетипыМодель основана на теории психолога Карла Юнга и включает 12 универсальных образов, разделённых на 4 группы: НезависимостьПознающие себя новаторы: Ребёнок, Искатель, Мудрец.ИзмененияАмбициозные и рискованные: Герой, Бунтарь, Маг.СтабильностьСтабильные и безопасные: Хранитель, Правитель, Творец.ОбщностьЛояльные и открытые: Друг, Шут, Любовник.Система архетипов поможет понять основные характеристики, мотивацию и ценности бренда. Например, стартапу в области кибербезопасности подходит архетип Страж, который символизирует защиту и руководство.Brand personalityКонцепцию brand personality разработала Дженнифер Эйкер, эксперт по маркетингу и бренду. Она поделила бренды на пять категорий в соответствии с их ведущей чертой:ИскренностьБренды с такими характеристиками часто встречаются в сфере гостеприимства, общественного питания и безопасности.Примеры: Hallmark, Oprah, Pampers.ВоодушевлениеТакие бренды проявляют себя через смелость, энергичность, воображение и новаторство.Примеры: Red Bull, Tesla.КомпетентностьБренды в этой категории — уверенные, ответственные лидеры, которым можно доверять.Примеры: Volvo, Microsoft.Изысканность Эти бренды ассоциируются с утончённостью, роскошью и очарованием. Часто это премиальные бренды. Они нацелены на требовательную аудиторию, которой важен статус.Пример: Chanel.ПрямотаЧерты бренда с прямой личностью — страсть к приключениям, любовь к природе и стойкость. Мы воспринимаем их как крепких, сильных и аутентичных.Примеры: Patagonia, Harley-Davidson, Land Rover.Модель помогает брендам оценить себя и определить, в какую категорию они наиболее естественно вписываются.Реализация стратегииКогда вы определите личность бренда, разработайте руководство по его голосу, тону и стилю (TOV). Это нужно, чтобы все члены команды понимали, как компания презентует себя в информационном пространстве.Например, если ваш бренд игривый, используйте юмор и легкий язык. А если серьёзный, придерживайтесь формального тона.Созданную стратегию следует воплощать через все каналы коммуникации: на сайте, в блогах, социальных сетях и рекламе. Баланс между искусственным и настоящимИскусственный интеллект значительно ускоряет создание контента, но важно сохранить в продукте что-то живое. Используйте ИИ для мозгового штурма и заранее создайте несколько подробных промптов для нейросети, чтобы она понимала, какой именно результат вы хотите получить.Однако обрабатывать и персонализировать материалы лучше вручную. Так вам будет проще придерживаться стратегии, улучшать контент и оттачивать индивидуальность бренда. Ориентируйтесь на обратную связь от клиентов, будь то отзывы на сервисах или мемы о компании в соцсетях.Именно аудитория — ваш главный помощник в создании симпатичного и яркого образа, способного конкурировать за внимание потребителей.