Бренду нужна индивидуальность

Говорят, однажды искусственный интеллект заменит дизайнеров и маркетологов. Действительно, ИИ значительно упростил создание контента, однако кое-чего ему не хватает — индивидуальности.

Чтобы достучаться до аудитории, важно создавать контент «с характером». Как личность бренда может в этом помочь?

Определение индивидуальности бренда

Как и личность человека, личность бренда строится из уникальных черт характера.

Чтобы определить личность бренда, представьте, что ваша компания стала настоящим человеком. Попробуйте описать:

  • Как этот человек выглядит?
  • Как разговаривает?
  • Какие ценности он отстаивает?
  • Какова его мотивация?

Модели для определения личности бренда

Хорошая новость: не нужно изобретать характер бренда с нуля. Эксперты уже придумали системы образов, которые отразят ценности бренда и вызовут симпатию у аудитории.

Архетипы

Модель основана на теории психолога Карла Юнга и включает 12 универсальных образов, разделённых на 4 группы:

  • Независимость

Познающие себя новаторы: Ребёнок, Искатель, Мудрец.

  • Изменения

Амбициозные и рискованные: Герой, Бунтарь, Маг.

  • Стабильность

Стабильные и безопасные: Хранитель, Правитель, Творец.

  • Общность

Лояльные и открытые: Друг, Шут, Любовник.

Система архетипов поможет понять основные характеристики, мотивацию и ценности бренда. Например, стартапу в области кибербезопасности подходит архетип Страж, который символизирует защиту и руководство.

Brand personality

Концепцию brand personality разработала Дженнифер Эйкер, эксперт по маркетингу и бренду. Она поделила бренды на пять категорий в соответствии с их ведущей чертой:

Искренность

  • Бренды с такими характеристиками часто встречаются в сфере гостеприимства, общественного питания и безопасности.

Примеры: Hallmark, Oprah, Pampers.

Воодушевление

  • Такие бренды проявляют себя через смелость, энергичность, воображение и новаторство.

Примеры: Red Bull, Tesla.

Компетентность

  • Бренды в этой категории — уверенные, ответственные лидеры, которым можно доверять.

Примеры: Volvo, Microsoft.

Изысканность

  • Эти бренды ассоциируются с утончённостью, роскошью и очарованием. Часто это премиальные бренды. Они нацелены на требовательную аудиторию, которой важен статус.

Пример: Chanel.

Прямота

  • Черты бренда с прямой личностью — страсть к приключениям, любовь к природе и стойкость. Мы воспринимаем их как крепких, сильных и аутентичных.
  • Примеры: Patagonia, Harley-Davidson, Land Rover.

Модель помогает брендам оценить себя и определить, в какую категорию они наиболее естественно вписываются.

Реализация стратегии

Когда вы определите личность бренда, разработайте руководство по его голосу, тону и стилю (TOV). Это нужно, чтобы все члены команды понимали, как компания презентует себя в информационном пространстве.

Например, если ваш бренд игривый, используйте юмор и легкий язык. А если серьёзный, придерживайтесь формального тона.

Созданную стратегию следует воплощать через все каналы коммуникации: на сайте, в блогах, социальных сетях и рекламе.

Баланс между искусственным и настоящим

Искусственный интеллект значительно ускоряет создание контента, но важно сохранить в продукте что-то живое. Используйте ИИ для мозгового штурма и заранее создайте несколько подробных промптов для нейросети, чтобы она понимала, какой именно результат вы хотите получить.

Однако обрабатывать и персонализировать материалы лучше вручную. Так вам будет проще придерживаться стратегии, улучшать контент и оттачивать индивидуальность бренда.

Ориентируйтесь на обратную связь от клиентов, будь то отзывы на сервисах или мемы о компании в соцсетях.

Именно аудитория — ваш главный помощник в создании симпатичного и яркого образа, способного конкурировать за внимание потребителей.

Бренду нужна индивидуальность
Начать дискуссию