Что объединяет Собчак и интернет-маркетинг? Ничего. Но это не помешало Ксюше запустить продажу курса за 150.000. Если сомневаешься, что люди отдавали за него свои кровные, то не понимаешь, какая сила кроется в личном бренде. 1. Кредит доверия.Посмотри на Ольгу Бузову — не попадает в ноты, в разговоре допускает ляпы, но база фанатов растёт. Это работает и с известными компаниями — им, в отличие от фирм-ноунеймов, прощают многое.Строй персональный бренд, чтобы клиенты не придирались к мелочам.2. Добавленная стоимость.Думаешь Артемий Лебедев — гений дизайна? Нет, он — крутой бренд. Поэтому 10 млн. за проект в студии — не предел.Личный бренд позволит установить высокий чек. Озвучь цену, за которую хочешь продавать услуги/товары, прибавь к сумме ещё столько же. Как только увеличишь стоимость, клиенты по-другому взглянут на продукт.Как бы хорошо ты не трудился, платить больше за одну и ту же работу не станут, если не выделишься. Не хочешь сойти с дистанции — становись брендом. 3. Top-of-mind.Кто приходит на ум, когда слышишь слово «ресторатор»? Наверняка Орлов или Новиков. А если кондитер? Правильно, Агзамов. Они не просто профи, они — бренды.Офисный планктон всегда под угрозой увольнения, сокращения, особенно сейчас. Выход — стать top-of-mind.Стремись к тому, чтобы работа неразрывно была связана с твоей фамилией. Пусть все в городе знают, что ты — лучший копирайтер, дизайнер, маркетолог, психолог. Тогда клиенты встанут в очередь.Как строить бренд?1. Задай вопрос: «Что мне интересно?». Не выгодно, удобно, легко, а именно ИНТЕРЕСНО. Только в этом добьёшься успеха.2. Подумай, от чего получаешь удовольствие. Готовка? Заведи кулинарный блог. Шопинг? Стань топовым стилистом, помогай подбирать одежду. Рутинные вещи, которые присутствуют в любой профессии, можно выполнять только если дело приносит кайф.3. Работай качественно. Постоянно прокачивай скиллы, завоёвывай репутацию. Халтурщик никогда не станет брендом.4. Создай формулу ценности: ты + глагол действия + ЦА + потребность, которую закрываешь. Бренды без ценности — пустышки.5. Будь человеком-символом. Аудитория должна воспринимать информацию через призму отношения к тебе. Отличный пример — Юрий Дудь. Не так важно, что он транслирует, люди верят.6. Обращайся к эмоциям. Образы, которые связаны с сильнейшими эмоциями, надолго задерживаются в памяти.7. Привлекай. Профиль формирует мнение, даже если его видит пара приятелей. В аккаунт может заглянуть тот, с кем мечтаешь сотрудничать. Подумай, заинтересует его страничка?8. Разработай бренд-бук личности. Удели внимание тому, как выглядишь, пишешь, говоришь. Ухоженный, стильный человек, который чётко формулирует мысли, всегда вызывает симпатию.9. Следи за успешными. Черпай вдохновение и идеи, но делай лучше. Даже когда бренд набрал популярность, не переставай мониторить соцсети тех, кто в начале пути служил примером.10. Уничтожь страхи. Не получилось пять раз? Ерунда! Встань и двигайся вперёд. Без ошибок ничего не выйдет. Дорожи неудачным опытом, он важнее мгновенного взлёта, потому что преподаёт более ценный урок. Убирай барьеры — в моменты сомнений задавай вопрос: «Что упущу, если не попробую?».Развиваешь персональный бренд или уверен, что тебе и так неплохо?