Как выбрать профессию в сфере авто

При выборе профессии в сфере авто важен анализ направлений, ситуации на рынке и оценка личностных качеств. Огромное подспорье – дни открытых дверей.
При выборе профессии в сфере авто важен анализ направлений, ситуации на рынке и оценка личностных качеств. Огромное подспорье – дни открытых дверей.

Анализ профессий

Профессии и направления в сфере авто можно разделить на несколько групп:

  • Инженерно-технический профиль. В фокусе – автосервис и автомобилестроение. Автосервисам нужны автомеханики, автослесари, автодиагносты, в том числе, автомехатроники, автоэлектрики. В области автомобилестроения в связи с ростом электромобилей, а также оснащением электрооборудованием любых транспортных средств (в том числе, работающих на бензине и дизельном топливе), уверенно в завтрашнем дне себя могут чувствовать будущие инженеры, которые выбирают такие направления как мехатроника, электроника.Важно добавить: так как технологии динамичны, инженерам важно быть готовыми к дальнейшему непрерывному обучению.
  • Дизайн транспортных средств. Одна из самых непростых областей в современном дизайне. Ведь она требует как художественного таланта, так и технического мышления. Создание художественно-конструкторских разработок в определённом материале, глубокое понимание технологических нюансов – неотъемлемые составляющие дизайна транспортных средств.
  • Юридический профиль. Казалось бы, «неоколоавтомобильное» направление, но никто не мешает выбрать юриспруденцию и при этом целенаправленно стремится стать профи в юридическом сопровождении сделок и помощи при ДТП.
  • Продажи автомобилей. Несмотря на то, что в последние годы наблюдался определенный спад продаж авто в мире, профессия не теряет актуальность. Но к менеджерам по продажам авто предъявляются все более высокие требования, а в автосалонах предпочитают видеть лиц, которые отлично знают техническое устройство автомобиля, при этом имеют компетенции в области ценообразования, проверки автомобиля на юридическую чистоту, оценки автомобилей для выкупа. Т.е. важны одновременно технические, юридические, маркетинговые знания.

Анализ личных качеств

Если вы хотите стать дизайнером транспортных средств, вам нужно не просто уметь красиво рисовать и при этом не бояться цифр (быть просто «физиком» или «лириком» - не вариант для такой деятельности), но и уметь слышать других. Дизайн-проектирование транспортных средств, в частности немыслимо без учета «голосов» маркетологов. Тренд нашего времени – создание продукта, который продает себя сам. Дизайнер работает в команде и с инженерами, и с маркетологами.Если вы выбираете инженерно-технический профиль, то педантичность, внимательность и любовь к высокой точности должны быть «в крови». Если же вы выбираете автомобилестроение, то огромный плюс – пространственное мышление и креативность. Для сотрудника автосервиса (особенно, если это маленький автосервис) очень ценно умение общаться.Невозможно представить без коммуникативной компетентности и менеджера по продажам авто. Очень здорово, если у человека есть навык эмпатического слушания, а также активного рефлексивного слушания. Обладая ими, менеджер по продажам легко «сканирует» потребности, предпочтения, боли клиента и дает мгновенный отклик в виде уточняющих вопросов или вариантов решения.

Профориентация

Если есть интерес к автомобильному сервису, автомобилестроению, транспортным технологиям, другим автомобильным направлениям, но непонятно, какая профессия подходит, имеет смысл пройти тест на профориентацию.Качественные тесты на профориентацию, разработанные с учетом возраста и уже имеющегося опыта, способны существенно повлиять на корректность выбора.Существуют тесты как для школьников, так и для взрослых:

  • Тесты для школьников помогают определиться, какая сфера близка, мотивировать пойти на кружок, факультатив, посвящённый определённому направлению (например, курс технического развития «Юный электроник»). Если ребёнок в детстве посвятит своё свободное время направлению, которое ему интересно, то к моменту окончания школы выбор ВУЗа, колледжа будет максимально осознанный, а кто-то и вовсе смело пойдёт учеником на предприятие и будет учиться на заочном отделении, не сомневаясь в правильности выбранного направления.
  • Тесты для взрослых помогают определиться, куда двигаться дальше. Такие курсы полезны как для студентов, которые уже прошли общую инженерную подготовку, но стоят на перепутье, выбирая специализацию, так и для лиц, у которых уже есть специальность, но они хотят получить дополнительное образование с учётом своих сильных и слабых сторон.

Дни открытых дверей

Очень полезно и посещение дней открытых дверей как в учебных заведениях, так и на предприятиях. Организуются как дни открытых дверей для тех, кто ищет работу, так и дни открытых дверей, направленные на привлечение внимания к отрасли и бренду широкой публики – в том числе, молодого поколения.

  • В России традицией стали ежегодные дни открытых дверей на «Автовазе». Посещение прессового производства, знакомство с цехом, где выпускаются двигатели, визит на сборочную линию автомобилей – очень полезные мероприятия, для тех, кто хочет связать жизнь с автомобилестроением.
  • В Беларуси в День машиностроителя Белорусский автомобильный завод не первый год открывает свои двери для всех желающих.
  • В Казахстане практика дня открытых дверей есть у «АгромашХолдинга KZ», «СарыаркаАвтоПром».

Иногда дни открытых дверей организуются у известных автогигантов при открытии заводов в других странах и даже материках.Так у американской компании Tesla есть опыт в проведении дня открытых дверей на строящемся заводе в Грюнхайде в Германии.По планам в Грюнхайде готовятся к сборке 500 тысяч электромобилей в год. Потребуется колоссальное количество свежих высококвалифицированных кадров. Не стоит забывать, что специалисты, которые разбираются в электроавтомобилях, требуются на производстве в Дрездене, Цвиккау, Берлине. Огромные ставки на электромобили делают Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz. Такие мероприятие – битва за кадры.Практикуются и дни открытых дверей на автосервисах. В России отличный опыт таких мероприятий у СТО EuroAuto, FIT Service.

Начать дискуссию