Server-to-Server tracking - почему это актуально в 2023?

Server-to-Server tracking - почему это актуально в 2023?

Существует два основных способа отслеживания посетителей вашего интернет-проекта. 1) Server-to-client, подразумевающее, что вы получаете информацию о действиях клиента на стороне программного обеспечения клиента (например, с помощью кук и сессий в браузере); 2) Server-to-server: в нем вы изучаете то, что делает пользователь у себя же на сервере, транслирующем клиентам ресурс. Во втором методе вместо cookies используются другие инструмент, например, постзапросы (постбеки).

Плюсы S2S сегодня, или как ни от кого не зависеть!

Именно в 2023 году S2S отслеживание в интернет-маркетинге приобретает особое значение. Происходит это из-за совокупности причин:

  • политика конфиденциальности: 2022-2023 во многих экосистемах произошли важные изменения. Требования к защите информации пользователя в интернете сильно ужесточились. Из-за введения новых правил, в частности, лимитов «Умной системы предотвращения отслеживания» Apple (ITP – Intelligent Tracking Prevention) стало невозможным следить за пользователем на сайте через браузер как раньше. Отслеживание server-to-server не попало и не попадет под такие ограничения. Этому инструменту не нужны cookies и другие, предполагающие добавление чего-либо в браузер пользователя, методы;
  • адблокеры: рекламные боты, устанавливающиеся, например, как расширения в обозреватель пользователя тоже сейчас мешают отслеживанию «как раньше». Они все чаще блокируют куки, теги-пиксели (еще один тип отслеживающих веб-краулеров). Из-за этого получение нужных данных о действиях пользователя становится вопросом везения. Вновь server-to-server отслеживание адблокеры никак не затрагивают;
  • точность получаемых данных: основанное на функционале браузеров отслеживание может быть лишено точности еще и потому, что на данных отображаются настройки веб-обозревателей и правила функционирования сетей. S2S-отслеживание не затрагивается такими факторами;
  • управление данными: если вы пытаетесь загрузить свой код в браузер пользователя, то должны полагаться на третьи силы в том, что касается сбора и хранения данных. Сторонние сервисы от вас не зависят. S2S отличается тем, что вы полностью контролируете свою информацию. Все хранится на вашем же сервере.

Если обобщить сказанное, то способ «от сервера» заключает в себе целый ряд преимуществ: более совместим с правилами конфиденциальности, защищен от адблокеров, более надежен в смысле получаемых данных, информация лучше контролируются. По этим причинам, S2S отслеживание становится трендом цифрового маркетинга в 2023 году. Кстати, Есть и специфические преимущества способа, о котором мы говорим, которые актуальны для интернет-маркетологов как специалистов, решающих конкретные задачи:

  • лучшее понимание поведенческих факторов: на сервере можно получить более точную и полную информацию о том, как ваши клиенты взаимодействуют с сайтом и маркетинговыми компаниями. У вас будет все, чтобы улучшить сайт, его дизайн, контент, таргетинг;
  • более персонализированное общение с целевой аудиторией: так как размещение соответствующих скриптов на сервере откроет больше информации о каждом пользователе, продвижение услуги или продукции можно сделать более персональным, учитывающим особенности каждого посетителя сайта. Как следствие – рост процента конверсий, посещений;
  • повышение ROI (возврата инвестиций): так как с S2S данные о клиенте будут более точными и целостными, то маркетинговые компании будут чаще достигать своих целей и более эффективно повышать возврат инвестиций.

Если вы серьезно занимаетесь интернет-маркетингом в 2023 году, то следует добавить в арсенал своих инструментов и S2S (иногда также называют server-side tracking). Это лучший на сегодня способ сбора данных, чтобы вы могли принять информированные решения по ключевым вопросам развития и продвижения.

Начать дискуссию