{"id":13765,"url":"\/distributions\/13765\/click?bit=1&hash=74bbbd89e5b2eba3b9b71f073685d2142bfecb5437923bde890531d07aa8c96f","title":"\u0421\u0442\u0430\u0440\u0442\u043e\u0432\u044b\u0439 \u043a\u0430\u043f\u0438\u0442\u0430\u043b \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438 HP \u2014 $538","buttonText":"\u0421\u0435\u0440\u044c\u0451\u0437\u043d\u043e?","imageUuid":"ba58a462-6f03-5500-b133-75723e0976bb","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как создавать инновационные продукты

Пиар-технолог Андрианов Александр: Как создавать эксклюзивные товары, чтобы стать единоличным лидером российского и мирового рынка.
Зачастую предприниматели не замечают сколько возможностей кроется в PR, потому что оценивают его только как средство продвижения. Типичная ситуация: на днях презентация нового товара, и предприниматель решает обратиться к PR-специалисту с запросом привлечь покупателей. Но что, если сделать все чуть иначе? А именно – пригласить эксперта еще на стадии создания товара, чтобы добавить в него что-то необычное или вообще сделать нечто такое, чего до этого не видел мир!

Амбассадор создания хайповых продуктов и один из ведущих пиар-технологов России, Андрианов Александр, считает, что создание новых продуктов – это новая ниша для взаимодействия бизнеса и пиарщиков.

«Однажды я участвовал в создании и раскрутке зубной пасты со вкусом различных алкогольных напитков: коньяк, виски и ром, — говорит Александр. — Изначально это была именно PR-акция, но потом мы совместно с клиентом решили: а почему бы и правда не запустить подобную пасту в производство? Продукт зашел очень удачно: более ста тысяч проданных паст за несколько месяцев и публикации в ведущих деловых СМИ. А взгляните на пылесосы Dyson – их точно сделали на Земле? Как-то раз Burger King изготовил сэндвич зеленого цвета. Понимаете, к чему я клоню? Люди обожают все необычное – они с радостью это купят и еще расскажут всем своим друзьям. Да и СМИ к таким продуктам настроены очень благожелательно – вам даже не придется раскручивать новый товар – журналисты охотно сделают это за вас. Без всякого бюджета. Потому что интересно»!

По мнению Андрианова, создавать новые продукты можно также исходя из повестки дня. Случилось какое-то событие, которое приковывает взгляды миллионов людей – это шанс! Примеров хватает. Туалетная бумага с логотипами западных компаний, покинувших российских рынок; майки «не смешите наши искандеры», ставшие настоящим хитом продаж в ответ на санкции европейских стран; баночки с запахами Родины для диссидентов, покинувших Россию, но заскучавших по родной стране. И это только из актуального! В своих идеях можно отталкиваться от праздников и памятных дат, важных для каждого россиянина. Например, если вы продаете товары для Нового года, можно провести эко-кампанию и заявить, что вы за сохранение природы и против вырубки елей. Продавайте кактусы и елочные украшения для них (а что, они тоже с иголочками) — зоозащитники обязательно это оценят, а их в нашей стране немало! Еще одна технология – создавать товары «наоборот», идти против рынка. Например, сейчас все помешаны на позитивном мышлении, а фармакологическая компания могла бы в пику этому тренду выпустить препарат «Загрустин» для креативного класса, аргументировав это тем, что творческие люди создавали свои самые великие шедевры, пребывая в депрессии. Или вот существует стереотип, что все мужчины мечтают повысить свой тестостерон и быть неутомимыми любовниками – в противовес этому какая-нибудь кофейня могла бы начать выпускать бургеры с бромом – для предпринимателей, которые хотят сосредоточиться на успехе в бизнесе, а не гоняться за юбками.

Когда та или иная компания начинает применять подобные технологии, она добивается сразу нескольких целей:

— Создает товары и услуги, которые интересны людям и ярко выделяется на фоне конкурентов

- Получает бесплатные публикации в крупнейших СМИ, телеграмм-каналах, группах в социальных сетях

— Развивает новые направления бизнеса

- Получает новую лояльную аудиторию, которая ценит ее за оригинальность и самостоятельно распространяет новости о ее продуктах.

Александр Андрианов уверен: пиарщик нового времени – это не просто исполнитель, работающий с готовым товаром. Это член совета директоров, принимающий активное участие в стратегическом развитии компании. Визионер, способный уловить тренды и предложить рынку нечто совершенно новое, способное вывести компанию в лидеры не только российского, но и международного рынка. Благодаря в том числе и его работе все больше компаний начинают понимать: незачем делать обычный продукт и тратить миллионы на его раскрутку, ведь можно создать что-то оригинальное, и о тебе расскажут ведущие СМИ страны, а твой товар моментально сметут с прилавков.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null