{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Военное положение – как изменится ответственность бизнеса

Сразу скажу - уголовная и административная ответственность бизнеса на период действия особых правовых режимов (мобилизация, военное положение, военное время) в настоящий момент остаётся неизменной. В России нет специальных норм об ответственности в этот период. Однако, совершение правонарушения в период введения специальных режимов является отягчающим обстоятельств.

В какой-то мере сегодняшняя ситуация аналогична событиям двухлетней давности, введение локдауна, «нерабочие выходные дни», пандемия – форсмажор, дистанционная работа, для всего этого нормативно-правовая база принималась «на ходу» и поскольку в последний раз мобилизация объявлялась в 1941 г., то ждем принятия новых нормативных актов, которые несомненно введут новые нормы ответственности в период действия особых режимов.

Согласно п. 4 ст. 1 ФКЗ «О военном положении», если это необходимо, то в целях обеспечения безопасности и обороны страны, могут ограничиваться права и свободы граждан и деятельность организаций, вне зависимости от форм собственности и организационной-правовых форм, а также на субъектов правоотношений могут возлагаться дополнительный объём обязанностей.

Необходимо отметить, что условное введение военного положения в одном регионе, не означает введение военного положения на территории страны. Все возможные ограничения могут быть введены только в том субъекте, в котором объявлено военное положение.

Организации, находящиеся на территории, на которой введено военное положение, обязаны выполнять требования федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов военного управления, обеспечивающих режим военного положения, и их должностных лиц и оказывать содействие таким органам и лицам.

Организации в период действия военного положения обязаны:

- предоставлять в соответствии с федеральными законами необходимое для нужд обороны имущество, находящееся в их собственности, с последующей выплатой государством стоимости указанного имущества;

- выполнять задания (заказы) в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в соответствии с заключенными договорами (контрактами).

Статья 20 указанного закона содержит норму, согласно которой за нарушения, совершенные в период введения военного положения, а равно нарушения самого закона «О военном положении», виновная сторона будет нести ответственность, в соответствии с действующим законодательством.

Федеральный закон от 24.09.2022 № 365-ФЗ внёс в УК РФ, несколько новых составов преступлений – ответственность за нарушение условий гособоронзаказов (ст.ст. 201.2, 201.3, 285.5 и 285.6 УК РФ)

201.2 Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа.

201.3 Отказ или уклонение лица, подвергнутого административному наказанию, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа

285.5 Нарушение должностным лицом условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа

285.6 Отказ или уклонение должностного лица, подвергнутого административному наказанию, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда