Говоря об истоках этого движения, нельзя обойти вниманием научно-фантастические произведения таких известных авторов, как Жюль Верн, Мэри Шелли и Герберт Уэллс. Действие многих их романов происходит в девятнадцатом веке, что является обычным местом действия для историй в этом жанре. Их масштабные и амбициозные произведения научной фантастики, полные чрезмерных научных спекуляций, послужили прекрасной почвой для создания стимпанка, который со временем стал развиваться самостоятельно. Происходящий от киберпанка, сам термин является любопытным ответвлением научной фантастики, которое фокусируется на отношениях между высокими технологиями и социально уязвимыми людьми, особенно когда позитивные социальные изменения и научный прогресс происходят одновременно. Хотя сам термин "стимпанк" появился сравнительно недавно (конец 1980-х годов), он уже несколько десятилетий воспринимается как уникальный язык дизайна сам по себе. Мы можем поблагодарить К.У. Джетера, писателя научной фантастики и ужасов, который написал романы "Звездные войны" и "Звездный путь", за введение этого термина. Теперь, когда мы знаем этимологию этого слова, посмотрим, откуда взялись чрезвычайно привлекательные визуальные образы этого движения: если посмотреть на СМИ в 2020 году, то классический диснеевский фильм 1954 года "20 000 лье под водой" был одним из первых визуальных образов, представляющих этот стиль в эпическом масштабе. Фильм рассказывает об экспедиции по поиску морского чудовища, которое на самом деле оказывается подводной лодкой, управляемой антигероем капитаном Немо. Подводная лодка "Наутилус", на которой плывет Немо, особенно интересна своим дизайном, напоминающим стимпанк.