Чем исправить прикус у ребёнка: брекетами или элайнерами?

Чем исправить прикус у ребёнка: брекетами или элайнерами?

Многие родители думают, что брекеты – лучший выбор для коррекции прикуса у ребёнка: их и снять нельзя, и технология привычная. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

Обычно главный аргумент в пользу брекетов: «дети не могут их снять, а элайнеры они просто будут стягивать, как только из дома выйдут». Действительно, прозрачные каппы легко снимаются, но…

Начнём с очень простой мысли: вы видели хоть одного ребёнка, который не начал бы стесняться брекетов? Да, со временем – и с соответствующей поддержкой родителей – его можно переубедить, но достаточно одной-двух дразнилок от сверстников, чтобы стеснение вернулось. А ведь носить брекеты придётся долго – и всё это время на зубах будут металлические пластинки:

Объяснить ребёнку, что не надо снимать элайнеры без разрешения родителей, проще, чем убедить его в том, что брекетов не надо стесняться.

Дальше, даже если не брать во внимание эстетику, у металлических конструкций в сравнении с элайнерами есть следующие минусы:

Под брекеты забиваются фрагменты пищи – если вы не уследите, и ребёнок будет плохо чистить зубы, у него на эмали останутся характерные белые следы. Зубы в этой зоне станут очень чувствительными, плюс их внешний вид заметно пострадает;С брекетами трудно чистить придесневую часть зуба, а это – путь к гингивиту, воспалению дёсен. У элайнеров такой проблемы нет, на время чистки они легко снимаются;При приёме пищи брекеты поначалу заметно мешают, к ним нужно привыкать. Опять же, элайнеры на время обеда можно и нужно снимать;Постоянное ощущение металла во рту может раздражать ребёнка, а каппы он почти не будет чувствовать;С элайнерами нет никаких противопоказаний для занятий спортом, а с брекетами многие хобби будут под запретом.

Вот и получается, что элайнеры выигрывают по всем пунктам – они лёгкие, удобные, незаметные. Всё, что вам нужно сделать, это объяснить ребёнку, что каппы снимать не нужно: и, поверьте, это проще, чем кажется.

Начать дискуссию