7 НОВИНОК Кинозала DIGIBOO: 1-я неделя августа

В Кинозале Digiboo на прошлой неделе вышло 7 фильмов формата короткое кино. В подборке: истории о людях в непростых жизненных ситуациях и картины с необычными формами в повествовании.
В Кинозале Digiboo на прошлой неделе вышло 7 фильмов формата короткое кино. В подборке: истории о людях в непростых жизненных ситуациях и картины с необычными формами в повествовании.
«ЮБИЛЕЙ». Режиссёр – Павел Воронин
«ЮБИЛЕЙ». Режиссёр – Павел Воронин

«ЮБИЛЕЙ». Режиссёр – Павел Воронин. У состоявшейся семейной пары юбилей – 30 лет совместной жизни. Однако вряд ли это событие назовёшь праздником: друг друга они не любят, жена пилит и унижает мужа, а муж отвечает ей пассивной агрессией. При этом, они не расходятся. Возможно, только смерть способна их разлучить.

Комедийная лента, снятая одним кадром, кажется сыгранной на одном дыхании. Талантливая игра актёров, диалоги – всё хорошо в этом фильме, кроме картошки, оставленной на включенной плите героиней Юлии Сулес. Действие происходит на кухне, ловишь себя на мысли, что за время действия картошечка в сковороде, без сомнения, должна была бы подгореть.

«ВЕРУНЧИК». Режиссёр – Артём Жданов
«ВЕРУНЧИК». Режиссёр – Артём Жданов

«ВЕРУНЧИК». Режиссёр – Артём Жданов. Пожилой мужчина впадает в кому. Пока его тело находится под присмотром сына и врачей, душа стремится к той, которую он любил всю свою жизнь. Невидимый и неслышимый, он признаётся ей в любви, выясняет, что у них есть совместная дочь, и что по странному стечению обстоятельств именно с ней встречается его оставленный у смертного одра сын. Всеми оставшимися силами душа умирающего пытается помешать запретному союзу.

Действие картины нелинейно. Для фильмов формата короткое кино такая сюжетная композиция – редкость, и потому в первые минуты не особо понимаешь, что происходит. Постепенно всё встаёт на свои места, и выписывается древняя как мир история о взаимоотношении поколений.

«РАЗДЕВАЙСЯ, СЛАДКИЙ». Режиссёр – Дмитрий Зирюкин
«РАЗДЕВАЙСЯ, СЛАДКИЙ». Режиссёр – Дмитрий Зирюкин

«РАЗДЕВАЙСЯ, СЛАДКИЙ». Режиссёр – Дмитрий Зирюкин. Начинающий стендап-комик находит необычный способ проверки написанного им материала. Он звонит в службу секса по телефону и в общении с женщинами пытается побороть свою стеснительность. Вечером у него первое выступление, так что молодому человеку стоит постараться – собеседницы хотят слышать только хорошие шутки.

История прекрасно смотрится в формате короткого кино, однако имеет большой потенциал для большого метра. Здесь у нас необычный герой в необычных обстоятельствах, вызывающий искреннюю симпатию с первых же кадров. Однако у авторов, видимо, были другие планы на судьбу этой зажигательной картины.

«ЗА БЕСКОНЕЧНОСТЬЮ ЛЖИ». Режиссёр – Алексей Чигинский
«ЗА БЕСКОНЕЧНОСТЬЮ ЛЖИ». Режиссёр – Алексей Чигинский

«ЗА БЕСКОНЕЧНОСТЬЮ ЛЖИ». Режиссёр – Алексей Чигинский. Семейство теснится в крохотной хрущёвке. Главную героиню тяготит такая жизнь: тяжело растить сына и строить отношения в стеснённых обстоятельствах. Вскоре подворачивается вариант – знакомый молодой парень инвалид, который пьёт, как говорится, не просыхая, может в состоянии опьянения подписать любые бумаги. Сожитель героини фильма предлагает отравить парня палёной водкой, предварительно переписав квартиру на себя. Однако, на убийство, даже ради будущего семейного благополучия не так-то просто решиться.

Фильм прекрасно, до фантомной клаустрофобии, передаёт ощущение тесноты, в котором живёт семья. Камера находится слишком близко к происходящему, часто падает в расфокус, нам не хватает воздуха, чтобы увидеть картину полностью. Иногда даже кажется, что действие нарушает наше зрительское личное пространство, и мы оказываемся под тем же грузом повседневности, из-под которого пытаемся выбраться вместе с героями этого замечательного фильма.

«ТРУДОВЫЕ РЕЗЕРВЫ». Режиссёр – Марат Алихманов
«ТРУДОВЫЕ РЕЗЕРВЫ». Режиссёр – Марат Алихманов

«ТРУДОВЫЕ РЕЗЕРВЫ». Режиссёр – Марат Алихманов. В продуктовом магазине случайно встречаются два старых друга. Один работает на транспортировке товаров, а другой – уважаемый и успешный бизнесмен. По старой дружбе он предлагает товарищу должность директора в своём мебельном магазине – будет выше зарплата, переезд в Москву, лучшие условия для семьи. Однако у транспортировщика есть хобби. В свободное время он работает тренером футбольной команды, и бросить пацанов сейчас, в разгар финала соревнований, ему никак нельзя.

Центральный элемент картины и её главное достоинство – актёрский перформанс Николая Ковбаса, сыгравшего главного героя. Обратите внимание на драматургию центрального, самого долгого его монолога. Сначала – юмор, отсылающие нас к скетчам футбольного тренера из «Нашей Раши», затем – ни много, ни мало – размышления о жизни спортсмена и страны в целом. Смотрится картина на одном дыхании!

«СДЕЛАЕМ ЭТО». Режиссёр – Джоэль Джей Блейкер
«СДЕЛАЕМ ЭТО». Режиссёр – Джоэль Джей Блейкер

«СДЕЛАЕМ ЭТО». Режиссёр – Джоэль Джей Блейкер. Две супружеские пары переживают семейный кризис. Страсти нет, любовь уступила место привычке. Чтобы спасти отношения они решают друг другу помочь – открыть, так сказать, новые свингерские горизонты. Сначала всё происходит как на первом свидании, однако, время идёт – сиди, не сиди, а начинать придётся. Чтобы хоть как-то снять волнение наши герои пытаются напиться. Но алкоголь не помогает, а любовь спасать надо.

Комедия положений лишь притворяется комедией. К концу действия перед нами – драма с полным кризисным набором. Мораль же сей басни такова: не так важна страсть, как сам человек, который находится рядом, и чтобы разжечь чувства внешние силы не обязательны.

«АПОКАЛИПСИС ИИ». Режиссёр – Лин Сун
«АПОКАЛИПСИС ИИ». Режиссёр – Лин Сун

«АПОКАЛИПСИС ИИ». Режиссёр – Лин Сун. Человечество стоит на пороге войны с машинами, наделёнными искусственным интеллектом. Люди уже ищут способы победить в этой будущей неравной схватке. Предлагается идея отправить автоматическую станцию в четвертое измерение для того, чтобы записать возможное будущее и скорректировать его. Однако учёный, которому поручена подготовка модели для путешествия, учит робота не деталям миссии, а ценности человеческой жизни. Военным, с их рациональным подходом к делу, это не нравится.

Не редко фильмы жанра научной фантастики несут в себе религиозный подтекст. Обычно кинематографисты используют сюжеты об Избранном, Миссии, Спасителе, а здесь на первый план выводятся принципы Даосизма. Безусловно, это новый, оригинальный взгляд на актуальную нынче тему взаимоотношения человека и его детища – искусственного интеллекта, который может стать следующей ступенью эволюции жизни на Земле.

Эти и другие замечательные фильмы вы можете посмотреть уже сейчас в Кинозале Digiboo – https://digiboo.ru/movies

Текст: Евгений Пучков

Начать дискуссию