Обзор новинок Кинозала DIGIBOO: 2-я неделя августа

В Кинозале Digiboo на прошлой неделе вышло 7 фильмов формата короткое кино. В подборке: фильмы о семейных и жизненных ценностях.
В Кинозале Digiboo на прошлой неделе вышло 7 фильмов формата короткое кино. В подборке: фильмы о семейных и жизненных ценностях.
«ИГРА В ЛОЖЬ». Режиссёр – Джоти Кейлан Сура
«ИГРА В ЛОЖЬ». Режиссёр – Джоти Кейлан Сура

«ИГРА В ЛОЖЬ». Режиссёр – Джоти Кейлан Сура. Девушка-программист разрабатывает приложение, которое позволит людям бороться с депрессией. В отличие от других систем, типа «домашний помощник», программа обладает уникальным нововведением – способностью распознавать ложь. К сожалению, инвесторам проект неинтересен, и потому разработка идёт слишком медленно. Даже само приложение рекомендует девушке оставить попытки найти финансирование и устроится на работу. В конце концов, крупная корпорация приглашает её на собеседование, однако рекрутёра интересует совсем не приложение.

Говоря о насущном, кинематографисты часто затрагивают тему замены человеческого труда работой искусственного интеллекта, и редко – о реальной необходимости нейросетей. Но это история не об этом. Просто вся жизнь героини сомкнулась на разработке приложения. Перед нами фильм о верности себе, своему делу, своей мечте.

«КРАСКИ СЕРОГО МИРА». Режиссёр – Ольга Черниенко
«КРАСКИ СЕРОГО МИРА». Режиссёр – Ольга Черниенко

«КРАСКИ СЕРОГО МИРА». Режиссёр – Ольга Черниенко. Уже состоявшаяся женщина-художник выходит в тираж. Причина проста – её работы больше не интересны широкой публике. Смирившись с этим, женщина понимает, что ей нужно новое видение и начинает его поиски. Что-то необычное она находит в работах бездомного мальчика. Мальчишка не прост, он знает в каком мире живёт, и сознает наличие собственного таланта – о чём говорит при каждой возможности. Однако по наивности он соглашается давать женщине частные уроки рисования, не подозревая, кто его ученица. Вскоре секрет необычайного таланта раскрывается.

Фильм предлагает попытку переосмысления такого устоявшегося понятия, как цвет. Сама картина монохромна. Это – символ состояния героини, обнуление восприятия до контуров и тонов, мир перед раскраской его новыми открываемыми ей красками. В кадре присутствуют яркие объекты, цвета которых мы знаем, но авторы предлагают предположить, что шаблонное восприятие может оказаться неверным, что эти привычные, казалось бы, предметы могут быть на самом деле совершенно иного цвета. И если, например, мандарин на самом деле синий – будет ли он по-прежнему таким же притягательным и вкусным?

«ДЕД».Режиссёр – Владимир Чичирин
«ДЕД».Режиссёр – Владимир Чичирин

«ДЕД».Режиссёр – Владимир Чичирин. Семья собирается на ужин, не хватает только деда. Дозвониться до него не получается – наверное, опять забыл телефон дома. Мать на нервах, отец устал после работы и безучастен, сын не отходит от компьютера и не снимает наушников. Наконец дедушка появляется. Оказывается, по дороге он заходил к знакомым – поздороваться. И даже перед тем, как идти к столу, он останавливается, чтобы поговорить с фотографией покойной жены, повспоминать прошлые деньки. Молодые спешат, и только он видит ценность в настоящем и прошлом.

Лёгкая история о семейных ценностях и связях поколений. Несмотря на свой преклонный возраст, дед – настоящий живчик. Как может, он интересуется увлечениями внука, не в пример родителям с их предубеждениями. В конце концов этот искренний интерес становится ниточкой между людьми разных поколений, открывающей возможность для передачи опыта.

«ОБОРОТЕНЬ». Режиссёр – Маркус Мидт
«ОБОРОТЕНЬ». Режиссёр – Маркус Мидт

«ОБОРОТЕНЬ». Режиссёр – Маркус Мидт. Старые друзья встречаются на вечеринке. Вечер близится к финалу, но расходиться ещё рано, нужно как-то весело промотать время. Если оставить всё на разговоры, гости друг от друга устанут, и хозяйка предлагает сыграть в «Оборотня». Что-то вроде игры «Мафия», но почему-то «Оборотень». Как окажется, название выбрано не случайно.

Весёлая история с динамичным монтажом и живыми диалогами захватывает внимание с первых же кадров. Приятно, когда фильмы формата короткое кино используют достоинства своего хронометража и развлекают нас по полной.

«ЗАВТРА БУДЕТ ЗАВТРА». Режиссёр – Фатима Золоева
«ЗАВТРА БУДЕТ ЗАВТРА». Режиссёр – Фатима Золоева

«ЗАВТРА БУДЕТ ЗАВТРА». Режиссёр – Фатима Золоева. Мы наблюдаем за обычным днём современной осетинской девушки. Где бы она ни была, всё вокруг освещает свет её искренней улыбки. Утром она – аниматор на детских праздниках, вечером – ведущая корпоративов. Днём же у неё репетиции в театре и встреча со своим кумиром – знаменитым оперным певцом. Певец не обращает на девушку никакого внимания и больше озабочен личными успехами и амбициями. Однако отнюдь не влюблённость влечёт к нему девушку. Несмотря на всю свою внешнюю раскрепощённость, внутри она очень стеснительная, у неё есть секрет, который сложно кому-либо доверить.

Героиня этого фильма – пожалуй, главное достоинство всей истории. Редко какой человек обладает такой позитивной харизмой. От одного взгляда на таких людей хочется улыбаться. Они – праздник, который всегда с тобой, но это не означает, что нечто подобное происходит и в глубинах их душ. Чаще всего они – тонкие и чувствительные натуры.

«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ…». Режиссёр – Татьяна Лушникова
«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ…». Режиссёр – Татьяна Лушникова

«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ…». Режиссёр – Татьяна Лушникова. Молодая девушка, можно сказать, живёт не своей жизнью. Мать держит семейство в ежовых рукавицах. То же самое и с молодым человеком, хотя всё уже идёт к совместной жизни. Девушка и сама не знает, чего по-настоящему хочет. Ясно только одно – её влечёт к себе музыка. Удобная жизнь «как у всех» складывается сама собой, но к такой ли жизни она стремится?

Несколько наивная подростковая история о поиске себя смотрится как гость из прошлого, но этим же самым фильм обретает и новую ценность. Такая же лёгкость и, как мы уже говорили, наивность уже не встречается в картинах последних лет. Вместо мотивационного посыла здесь можно ощутить печаль. Это побуждает приглядеться к себе сегодняшнему и, возможно, решиться на важные перемены в своей жизни.

«ХЛЕБ И СОЛЬ». Режиссёр – Арч Шермазанян
«ХЛЕБ И СОЛЬ». Режиссёр – Арч Шермазанян

«ХЛЕБ И СОЛЬ». Режиссёр – Арч Шермазанян. В поселение приходит новость – возвращается ушедший десять лет тому назад односельчанин. Местный парень, словно глашатай, мчит на лошади оповестить об этом соседей. Как оказывается, за вернувшимся закрепилась дурная слава, и даже ходят слухи, что он украл деньги и сбежал, а мать, не выдержав горя, скончалась. Из-за этого брат поклялся на её могиле его убить.
Притча с кавказским колоритом поражает не только сюжетом, но и пейзажами. Пролёты камеры через ущелья и за лошадью, статичные кадры с бытом местных жителей – после каждой сцены разворачивается «фактура», в которой живут простые люди. Однако за их простотой чувствуется глубина, подобная кавказским ущельям. Это мы видим и в сюжете – простом, но с невероятно глубоким смыслом.

Эти и другие замечательные фильмы вы можете посмотреть уже сейчас в Кинозале Digiboo – https://digiboo.ru/movies

Текст: Евгений Пучков

11
Начать дискуссию