Сколько зарабатывает брендинг в РФ? Покажет рейтинг Brand Hub top100

Что такое брендинг? Откуда берутся бренды? Кто их создаёт? На эти вопросы знают ответы профессионалы индустрии, именуемой «Брендинг». Заказчики услуг зачастую не обладают такими знаниями. Отсюда возникают эмпирические цены на РИД (результат интеллектуальной деятельности) и «бесплатные» тендеры. Как следствие — работы по созданию бренда обесцениваются.

Сколько зарабатывает брендинг в РФ? Покажет рейтинг Brand Hub top100

Брендинг не имеет своего кода ОКВЭД и не включён в перечень креативных индустрий. Он как бы есть и его как бы нет. При этом полностью соответствует определению креативной индустрии. Под этим термином мы понимаем, согласно Закону № 330-ФЗ от 8 августа 2024 года «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации», который вступит в силу 5 февраля 2025 года, «экономическую деятельность, непосредственно связанную с созданием, продвижением на внутреннем и внешнем рынках, распространением и(или) реализацией креативного продукта, обладающего уникальностью и экономической ценностью».

В сентябре 2024 года Президент РФ поручил Правительству подготовить план по продвижению российских брендов, чтобы как можно больше людей узнали о них, в том числе, и за рубежом. На уровне государства запускаются инициативы, стимулирующие создание и развитие отечественных марок. Одна из таких — совместный проект Агентства стратегических инициатив и Фонда Росконгресс общенациональный конкурс «Знай наших». Это конкурс растущих российских брендов, которые становятся частью формирования национальной идентичности, экономической стабильности и самостоятельности нашей страны.

Перед активистами индустрии брендинга сейчас стоит важная задача: дополнить открытый перечень видов экономической деятельности в сфере креативных индустрий услугами по созданию и продвижению бренда, в том числе, присвоить им собственный код ОКВЭД. Так на прошедшем в конце ноября заседании координационного совета коммуникационной индустрии при Общественной палате Российской Федерации, «Брендинг/Услуги по созданию бренда» были выделены в самостоятельную индустрию отрасли. Ниже представлен проект классификатора, разработанный координационным советом коммуникационной индустрии при Общественной палате Российской Федерации.

Сколько зарабатывает брендинг в РФ? Покажет рейтинг Brand Hub top100

В национальном рейтинге брендинговых агентств России Brand Hub top100 агентства из Москвы представлены подавляющим большинством — 52 %, далее следует Санкт-Петербург с 15 %. Также присутствуют агентства из Екатеринбурга, Новосибирска, Краснодара, Волгограда, Нижнего Новгорода и других городов страны.

  • Москва – 52%
  • Санкт-Петербург – 15%
  • Екатеринбург, Новосибирск – 4%
  • Другие города РФ – 29%

Аналитики Brand Hub уверены, что легализация брендинга путём присвоения ему кода ОКВЭД и включения в перечень креативных индустрий, даст возможность субъектам, оказывающим услуги по созданию брендов, полноценно развиваться. Они смогут получить господдержку в виде финансовой, имущественной, информационной, образовательной и иной помощи. Но для этого нужно выполнить ряд важных условий: быть зарегистрированным юрлицом в РФ, у которого отсутствует статус иноагента, вести деятельность на территории нашей страны, быть включённым в единый реестр субъектов креативной индустрии и не иметь просроченной неурегулированной задолженности перед государством.

Следите за обновлением главного национального рейтинга брендинговых агентств Brand Hub top100.

Начать дискуссию