Практическое применение NFT для малого и крупного бизнеса

NFT — это уникальный невзаимозаменяемый токен. И хотя уже 5 лет аббревиатура NFT распространена почти как KFC, многие ошибочно думают, что это платные картинки в интернете. Это не так.

Сейчас NFT — это не просто переполненный рынок картинок, но и технология, у которой однозначно есть и будущее и настоящее. О настоящем говорим сегодня.

Токены, как правило, имеют реальную ценность для покупателя и активно используются в мировой экономике. Для начала несколько примеров криптосделок и NFT-инициатив:

— Иран впервые оплатил импорт криптовалютами. Сумма контракта составила $10 млн

— Платежная сеть Mastercard запустит инструмент Crypto Secure. Он позволит банкам идентифицировать и пресекать транзакции с криптобирж, подверженных мошенническим практикам

— В Японии собираются открыть министерство web3 и выдавать NFT-паспорта. Премьер страны заявил о том, что на развитие в сфере блокчейна с этого года начнут выделять по $7 млрд

Разбираем возможности, которые открывает NFT для бизнеса, с реальными примерами их встраивания в бизнес-процессы👇

Практическое применение NFT для малого и крупного бизнеса

Построение комьюнити лояльных клиентов

Один из способов — разработать систему вознаграждения в формате NFT за повторные покупки или на каждом этапе взаимодействия с компанией.

Например, через сканирование уникального NFT-кода в личном кабинете клиента.

Примеры:

— Samsung начал интегрировать NFT в свои бизнес-процессы. Теперь за каждый предзаказ на их устройства пользователи автоматически получают бонус в виде NFT, который затем можно использовать в качестве скидки во многих магазинах-партнёрах.

— The NoMo SoHo стал первым отелем, где можно зарезервировать номер, покупая NFT. Среди бонусов такого бронирования — приветственный сюрприз, поздний чек-аут и бесплатный завтрак.

Социальный маркетинг

Поддержка социально-значимых инициатив помогает привлечь внимание к бренду и увеличить продажи компании.

Как вариант, запуск NFT-проекта по сбору средств для НКО, цель которого — доступное качественное образование для малоимущих или борьба с глобальным потеплением.

Например:

Giveth DAO — проект получает средства, а тот, кто донатит (GIVbacks), — вознаграждение в виде токена управления $GIV. Список категорий, которые могут претендовать на донат — от Agriculture до Art&Culture. Достаточно убедить участников DAO и спонсоров, что их средства пойдут во благо.

— Если у вашей продовольственной/садоводческой компании есть интересная идея, большие планы и маленький бюджет — можно подать заявку на грант в Big Green DAO и получить $10 000-50 000 на развитие.

Маркетинговые компании, не ограниченные по времени

NFT-маркетинг позволяет постоянно повышать узнаваемость бренда.

Когда компания выставляет на продажу NFT, клиенты могут перепродавать его бесконечное количество раз, тем самым привлекая новую аудиторию.

Как малый бизнес использует NFT?

— Продажа NFT-билетов на мероприятия помогает избежать мошенничества и подделок билетов

Интересное применение — в Великобритании теперь можно подавать в суд на человека, отправляя ему NFT. Это первый случай, когда токен получил статус юридической документации в масштабах целой страны.

— Годовая подписка на бонусы компании первым клиентам, которые купят NFT при открытии магазина

И ещё одно интересное применение NFT — в метавселенной Decentraland появился винный погреб. Бутылки продают через NFT и каждый напиток доставляют в реальной жизни.

— Час экспертной консультации для клиентов, которые купили NFT, — токен можно перепродавать и компания получит новых клиентов. Или, например, вот так:

В ОАЭ откроют первую больницу в метавселенной — обещают полноценное медучреждение с услугами врачей в формате консультаций.

Итак, зачем бренду NFT?

Подытожим:

— Вы сохраняете контроль и авторские права на свои активы — это главный плюс

Пример: гоночная команда Lamborghini начнёт cepтификацию деталей c пoмoщью NFT — это peшит пpoблeму, c кoтopой cтaлкивaетcя бoльшинcтвo бpeндoв пpи зaщитe cвoeй интeллeктуaльнoй coбcтвeннocти.

— Токены можно использовать как доступ к ивентам, лимитированным продуктами и специальным предложениям

— Человек, который купит ваш NFT, может быть членом клуба, участником программы лояльности или даже акционером

Применение NFT позволяет развивать бизнес.

А зачем NFT вам, например, как специалисту, который работает в найме или на фрилансе?

— Можно зарабатывать на своём NFT и/или стать трейдером — покупать перспективные арты и перепродавать их

— Можно учиться продвижению NFT и криптопроектов и занять свободную нишу. У таких проектов своя специфика в маркетинге, спрос на специалистов, которые умеют разрабатывать такие стратегии, постоянно растёт.

Вот, к примеру, Токийский университет, также известный как Todai, открывает в этом году инженерные курсы в метавселенной. Цель проекта — быстро решить проблему нехватки кадров.

Вывод: и компаниям, и специалистам, да и вообще всем стоит приложить усилия и наконец разобраться что это за Web3, DAO, NFT, метавселенные, play/move/learn-to earn, о которых все говорят и которые часто видим рядом со словом «будущее», и начать это использовать.

Мы включили блок, посвящённый продвижению NFT и криптопроектов в России и за рубежом, в нашу программу дополнительного образования Digital & Social Media Marketing and Project Management

▫ 3 месяца обучения в Bahçeşehir University в Турции с опытным преподавателями — практиками в области менеджмента и технологий, business english, маркетологами из Microsoft, Greenpeace

▫ нетворкинг и наращивание социального капитала — в программу включён деловой визит в digital-агентство Tazifikir в Стамбуле, где вы узнаете о продвижении проектов в Турции и Европе на реальных кейсах

▫ полное юридическое сопровождение в период подготовки к поездке и во время обучения — поможем с подготовкой любых документов от страховки или договора аренды до ВНЖ🔥

⏱Старт обучения: февраль 2023. Предзапись открыта!

👉Читайте полную программу на сайте по ссылке и переходите в наш инстаграм @fasteducation.global

11
Начать дискуссию