Практическое применение NFT для малого и крупного бизнеса
NFT — это уникальный невзаимозаменяемый токен. И хотя уже 5 лет аббревиатура NFT распространена почти как KFC, многие ошибочно думают, что это платные картинки в интернете. Это не так.
Сейчас NFT — это не просто переполненный рынок картинок, но и технология, у которой однозначно есть и будущее и настоящее. О настоящем говорим сегодня.
Токены, как правило, имеют реальную ценность для покупателя и активно используются в мировой экономике. Для начала несколько примеров криптосделок и NFT-инициатив:
— Иран впервые оплатил импорт криптовалютами. Сумма контракта составила $10 млн
— Платежная сеть Mastercard запустит инструмент Crypto Secure. Он позволит банкам идентифицировать и пресекать транзакции с криптобирж, подверженных мошенническим практикам
— В Японии собираются открыть министерство web3 и выдавать NFT-паспорта. Премьер страны заявил о том, что на развитие в сфере блокчейна с этого года начнут выделять по $7 млрд
Разбираем возможности, которые открывает NFT для бизнеса, с реальными примерами их встраивания в бизнес-процессы👇
Построение комьюнити лояльных клиентов
Один из способов — разработать систему вознаграждения в формате NFT за повторные покупки или на каждом этапе взаимодействия с компанией.
Например, через сканирование уникального NFT-кода в личном кабинете клиента.
Примеры:
— Samsung начал интегрировать NFT в свои бизнес-процессы. Теперь за каждый предзаказ на их устройства пользователи автоматически получают бонус в виде NFT, который затем можно использовать в качестве скидки во многих магазинах-партнёрах.
— The NoMo SoHo стал первым отелем, где можно зарезервировать номер, покупая NFT. Среди бонусов такого бронирования — приветственный сюрприз, поздний чек-аут и бесплатный завтрак.
Социальный маркетинг
Поддержка социально-значимых инициатив помогает привлечь внимание к бренду и увеличить продажи компании.
Как вариант, запуск NFT-проекта по сбору средств для НКО, цель которого — доступное качественное образование для малоимущих или борьба с глобальным потеплением.
Например:
— Giveth DAO — проект получает средства, а тот, кто донатит (GIVbacks), — вознаграждение в виде токена управления $GIV. Список категорий, которые могут претендовать на донат — от Agriculture до Art&Culture. Достаточно убедить участников DAO и спонсоров, что их средства пойдут во благо.
— Если у вашей продовольственной/садоводческой компании есть интересная идея, большие планы и маленький бюджет — можно подать заявку на грант в Big Green DAO и получить $10 000-50 000 на развитие.
Маркетинговые компании, не ограниченные по времени
NFT-маркетинг позволяет постоянно повышать узнаваемость бренда.
Когда компания выставляет на продажу NFT, клиенты могут перепродавать его бесконечное количество раз, тем самым привлекая новую аудиторию.
Как малый бизнес использует NFT?
— Продажа NFT-билетов на мероприятия помогает избежать мошенничества и подделок билетов
Интересное применение — в Великобритании теперь можно подавать в суд на человека, отправляя ему NFT. Это первый случай, когда токен получил статус юридической документации в масштабах целой страны.
— Годовая подписка на бонусы компании первым клиентам, которые купят NFT при открытии магазина
И ещё одно интересное применение NFT — в метавселенной Decentraland появился винный погреб. Бутылки продают через NFT и каждый напиток доставляют в реальной жизни.
— Час экспертной консультации для клиентов, которые купили NFT, — токен можно перепродавать и компания получит новых клиентов. Или, например, вот так:
В ОАЭ откроют первую больницу в метавселенной — обещают полноценное медучреждение с услугами врачей в формате консультаций.
Итак, зачем бренду NFT?
Подытожим:
— Вы сохраняете контроль и авторские права на свои активы — это главный плюс
Пример: гоночная команда Lamborghini начнёт cepтификацию деталей c пoмoщью NFT — это peшит пpoблeму, c кoтopой cтaлкивaетcя бoльшинcтвo бpeндoв пpи зaщитe cвoeй интeллeктуaльнoй coбcтвeннocти.
— Токены можно использовать как доступ к ивентам, лимитированным продуктами и специальным предложениям
— Человек, который купит ваш NFT, может быть членом клуба, участником программы лояльности или даже акционером
Применение NFT позволяет развивать бизнес.
А зачем NFT вам, например, как специалисту, который работает в найме или на фрилансе?
— Можно зарабатывать на своём NFT и/или стать трейдером — покупать перспективные арты и перепродавать их
— Можно учиться продвижению NFT и криптопроектов и занять свободную нишу. У таких проектов своя специфика в маркетинге, спрос на специалистов, которые умеют разрабатывать такие стратегии, постоянно растёт.
Вот, к примеру, Токийский университет, также известный как Todai, открывает в этом году инженерные курсы в метавселенной. Цель проекта — быстро решить проблему нехватки кадров.
Вывод: и компаниям, и специалистам, да и вообще всем стоит приложить усилия и наконец разобраться что это за Web3, DAO, NFT, метавселенные, play/move/learn-to earn, о которых все говорят и которые часто видим рядом со словом «будущее», и начать это использовать.
Мы включили блок, посвящённый продвижению NFT и криптопроектов в России и за рубежом, в нашу программу дополнительного образования Digital & Social Media Marketing and Project Management
▫ 3 месяца обучения в Bahçeşehir University в Турции с опытным преподавателями — практиками в области менеджмента и технологий, business english, маркетологами из Microsoft, Greenpeace
▫ нетворкинг и наращивание социального капитала — в программу включён деловой визит в digital-агентство Tazifikir в Стамбуле, где вы узнаете о продвижении проектов в Турции и Европе на реальных кейсах
▫ полное юридическое сопровождение в период подготовки к поездке и во время обучения — поможем с подготовкой любых документов от страховки или договора аренды до ВНЖ🔥
⏱Старт обучения: февраль 2023. Предзапись открыта!
👉Читайте полную программу на сайте по ссылке и переходите в наш инстаграм @fasteducation.global