Все медицинские учреждения регулярно проходят проверки контролирующих органов, чтобы не допустить нарушения, которые могут повлечь причинение вреда здоровью граждан. Однако при проверке сотрудники СЭС должны руководствоваться нормативно-правовой базой и указывая в акте проверки нарушения, ссылаться на нормы документов, в которых закреплены данные нарушения, иначе данное нарушение легко признать ничтожным.
⚠ Так случилось в деле одного медицинского работника, в отношении которой по результатам проверки СЭС был составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административному наказанию по ч. 1 ст. 6.3 КоАП, в связи с нарушениями:
🔵в стоматологическом кабинете находился музыкальный центр, который не входит в стандарт оснащения кабинета стоматолога;
🔵под рабочим столом в кабинете хранилась уличная обувь;
🔵рабочий стол врача-стоматолога покрыт оргстеклом, под которым находились стикеры с записками, также на рабочем столе лежали документы, что по мнению инспектора мешает проведению дезинфекции и генеральных уборок.
👨⚖ Районный суд посчитал доводы санинспектора весомыми и назначил медработнику административный штраф. Но апелляция и кассация встали на сторону врача (https://9kas.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=12688881&case_uid=7605a044-4468-4d2a-b60a-04894f8feb71&delo_id=2550001), разъяснив:
⚫относительно музыкального центра – инспектор не указал конкретную норму Приказа Минздрава РФ № 786н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях», которая якобы была нарушена. Более того по мнению судов апелляционной и кассационной инстанции в Приказе вообще не содержится прямого запрета на нахождение дополнительного оборудования в кабинете врача-стоматолога;
⚫относительно обуви под столом врача и рабочего стола – инспектором в дело не представлено доказательств того, что обувь является уличной, а не сменной и принадлежит именно врачу. И хотя действительно уличная обувь и личные вещи должны храниться в специальных шкафчиках, а документация – на стеллажах, в данном деле установлено, что в кабинете врача отсутствовали и шкафчики для вещей, и стеллажи. Обеспечение этим инвентарем возложено на юридическое лицо, в связи с чем наличие сменной обуви (которая также является обязательной) под столом, при отсутствии условий для хранения, в данном конкретном случае не может быть поставлено в вину медицинскому работнику, у которого, согласно должностной инструкции, отсутствуют необходимые полномочия по выполнению организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций. Оргстекло со стикерами на рабочем столе, равно как и рабочих документов не свидетельствует о нарушениях, так как при проведении дезинфекции, генеральной и влажной уборки их можно легко убрать. К тому же наличие грязи или пыли на рабочем столе, имеющихся там документах не было зафиксировано в ходе проверки.