Можно ли оспорить результат проверки СанЭпидемСтанции?

Все медицинские учреждения регулярно проходят проверки контролирующих органов, чтобы не допустить нарушения, которые могут повлечь причинение вреда здоровью граждан. Однако при проверке сотрудники СЭС должны руководствоваться нормативно-правовой базой и указывая в акте проверки нарушения, ссылаться на нормы документов, в которых закреплены данные нарушения, иначе данное нарушение легко признать ничтожным.
⚠ Так случилось в деле одного медицинского работника, в отношении которой по результатам проверки СЭС был составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административному наказанию по ч. 1 ст. 6.3 КоАП, в связи с нарушениями:
🔵в стоматологическом кабинете находился музыкальный центр, который не входит в стандарт оснащения кабинета стоматолога;
🔵под рабочим столом в кабинете хранилась уличная обувь;
🔵рабочий стол врача-стоматолога покрыт оргстеклом, под которым находились стикеры с записками, также на рабочем столе лежали документы, что по мнению инспектора мешает проведению дезинфекции и генеральных уборок.
👨‍⚖ Районный суд посчитал доводы санинспектора весомыми и назначил медработнику административный штраф. Но апелляция и кассация встали на сторону врача (https://9kas.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=12688881&case_uid=7605a044-4468-4d2a-b60a-04894f8feb71&delo_id=2550001), разъяснив:
⚫относительно музыкального центра – инспектор не указал конкретную норму Приказа Минздрава РФ № 786н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях», которая якобы была нарушена. Более того по мнению судов апелляционной и кассационной инстанции в Приказе вообще не содержится прямого запрета на нахождение дополнительного оборудования в кабинете врача-стоматолога;
⚫относительно обуви под столом врача и рабочего стола – инспектором в дело не представлено доказательств того, что обувь является уличной, а не сменной и принадлежит именно врачу. И хотя действительно уличная обувь и личные вещи должны храниться в специальных шкафчиках, а документация – на стеллажах, в данном деле установлено, что в кабинете врача отсутствовали и шкафчики для вещей, и стеллажи. Обеспечение этим инвентарем возложено на юридическое лицо, в связи с чем наличие сменной обуви (которая также является обязательной) под столом, при отсутствии условий для хранения, в данном конкретном случае не может быть поставлено в вину медицинскому работнику, у которого, согласно должностной инструкции, отсутствуют необходимые полномочия по выполнению организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций. Оргстекло со стикерами на рабочем столе, равно как и рабочих документов не свидетельствует о нарушениях, так как при проведении дезинфекции, генеральной и влажной уборки их можно легко убрать. К тому же наличие грязи или пыли на рабочем столе, имеющихся там документах не было зафиксировано в ходе проверки.

Начать дискуссию