В соответствии с разделом 3 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090, водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований по соблюдению отдельных правил дорожного движения, в том числе сигналов светофора и скоростного режима, при условии обеспечения безопасности движения.
⚡ Такие отступления в следовании правил дорожного движения фиксируются работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи и в дальнейшим это квалифицируется, как административное правонарушение. К административной ответственности в таких случаях привлекаются владельцы транспортных средств, а именно государственные органы, в частности МВД РФ, Минобороны РФ, ФСБ РФ и др.
📢 Помимо указанного выше, бремя ответственности за отступления от ПДД перекладывается на водителей служебных транспортных средств, которые в рамках своих должностных обязанностей в целях выполнения неотложных служебных заданий были вынуждены нарушить отдельные ПДД. Такие случаи встречаются и среди водителей скорой помощи, которые для спасения человеческих жизней осуществляют все необходимые действия, чтобы помощь была оказана как можно быстрее, в связи с чем вынуждены нарушать отдельные положения ПДД (например, нарушение скоростного режима, разворот, поворот в неположенном месте и т.д.). И затем водителям, рядовым сотрудникам медицинских учреждений, приходится оплачивать штрафы самостоятельно.
🔔 В целях исключения ответственности за выполнение неотложных служебных заданий водителей транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета законопроектом (https://sozd.duma.gov.ru/bill/789218-8#bh_note) предлагается внести изменение в ст. 2.61 КоАП РФ, согласно которому собственник (владелец) транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета освобождается от административной ответственности за совершение административных правонарушений в области дорожного движения в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, при условии обеспечения безопасности движения.
⚠ Необходимо учитывать, что внесение изменения в указанную статью логично и обоснованно в связи с тем, что ч. 2 ст. 2.61 КоАП содержит в себе основания освобождения от административной ответственности владельца транспортного средства, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.