{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

Какие бывают потери в электродвигателях?

В любых электродвигателях и генераторах процесс преобразования электрической энергии в механическую и наоборот всегда сопровождается так называемыми потерями, то есть рассеиванием части подводимой энергии.

В электродвигателях принято различать основные и добавочные потери.

Основные потери – это те потери, которые образуются в результате протекания тех механических и электромагнитных процессов, без которых невозможна работа двигателя в принципе. К ним относятся: электрические потери в обмотках и в контактах, магнитные потери в сердечниках, а также механические потери.

Добавочные потери – это те потери, которые возникают при протекании вторичных электромагнитных процессов. К таким потерям относятся потери из-за пульсирующего характера магнитного потока, потери вследствие наличия высших гармонических в кривых МДС ротора и статора, потери, обусловленные потоками рассеяния обмоток и др.

Потери в обмотках
Потери данного типа (за исключением параллельной обмотки возбуждения двигателя постоянного тока) вычисляются по двум параметрам: ток и сопротивление обмотки. Если принять во внимание, что температура обмоток различных двигателей различна (с учетом того, что двигатели работают в нормальном режиме), то при вычислении потерь величина сопротивления обмоток принимается в зависимости от стандартной рабочей температуры по ГОСТ 183-74. Для обмоток, имеющих изоляцию класса нагревостойкости В – 75⁰ С. Для обмоток с изоляцией классов Н и F – 115⁰ С.Если речь идет о потерях в параллельной обмотке возбуждения, то они вычисляются по напряжению возбуждения и по току.

Потери в переходных контактах щеток
Потери данного типа определяются по двум параметрам: ток и переходное падение напряжения в щетках. Второй параметр зависит от того, каково исполнение щеток. Так, у графитовых щеток его величина колеблется от 1,4 до 2,4 В. У металлографитных – от 0,2 до 1,1 В. При вычислении потерь считается, что падение напряжения не зависит от тока.

Потери в стальных сердечниках
Большая часть потерь данного типа возникает в тех частях сердечников, которые наиболее подвержены так называемому перемагничиванию – это статор двигателя переменного тока (а именно, спинка и зубцы) и якорь двигателя постоянного тока.

Механические потери
Потери данного типа включают в себя несколько разновидностей: потери на трение в подшипниках, потери от трения щеток, якоря или ротора, потери, вызванные вентиляцией мотора.

Добавочные потери
Наиболее выраженные добавочные потери различаются в зависимости от типа электродвигателя. Так, у асинхронных моторов наибольшие добавочные потери возникают на поверхности ротора, а также на статоре при холостом ходу. Это обусловлено зубчатым строением статора. У двигателей постоянного тока наибольшие добавочные потери возникают на поверхности полюсов вследствие воздействия вихревых токов и пульсации потока. У синхронных электродвигателей максимальные добавочные потери возникают в демпферной обмотке и на поверхности полюсов. Кроме того, значительные потери образуются в обмотке статора как следствие наличия вихревых токов, наведенных собственным потоком рассеивания.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда