«Первая ключевая ошибка, которая привела к закрытию сервиса» – история запуска и закрытия сервиса ремонта кофемашин

«Первая ключевая ошибка, которая привела к закрытию сервиса» – история запуска и закрытия сервиса ремонта кофемашин

Это вторая часть рассказа о том, как мы запускали сервис по ремонту кофемашин и почему в итоге его закрыли

Чтобы быть в контексте, советую сначала прочитать первую часть. Она здесь. Ну а для тех, кто уже в курсе, едем дальше:

Начало 2022 года

Вместе с сайтом была готова телефония к приему звонков. Гриша нашел хороший номер: 209-08-07, который мы купили за копейки. Он настроил все так, чтобы мы могли принимать звонки через интернет и переадресовывать их на мастеров. Это было очень удобно и дешево.

Долгое время к нам поступали звонки с поиском компании, которая работала по этому номеру до нас. Даже звонила налоговая и сходу начинала говорить страшные вещи про проверки и нарушения, от чего у меня уходило сердце в пятки. Потом оказывалось, что искали некую компанию ТДК и, посмеявшись с налоговиком, мы заканчивали разговор.

Мы записали автоответчик, где Аня говорила, что это «сервис по ремонту кофемашин Гриденс». Но далеко не все это слышали и к нам постоянно поступали звонки с поиском ООО «ТДК»

Параллельно мы отсняли несколько роликов на YouTube-канал

Глупо было бы не использовать мой скилл в видеопроизводстве, тем более, что конкуренты этим не занимались.

В видео мы снимались сами, говорили как роботы, потому что не было опыта разговора на камеру.

В итоге, популярнее всего стали ролики про устранение неполадок у кофемашин, один из роликов набрал даже более 50 000 просмотров и люди до сих пор почти ежедневно пишут комментарии с благодарностями.

Вместе с небольшой популярностью это приносило и много тех, кто звонил за помощью со всей России. С одной стороны помогать им было приятно, но вместе с этим они отнимали время на разговоры у мастера

Помимо роликов на Ютубе и сайта, я вел еще группу ВК и инсту. В группе ВК публиковал отчеты о ремонтах, которые должны были повышать доверие и лояльность клиентов, развлекательные и полезные материалы, вперемешку с рекламными постами и конкурсами на кофейную тематику. Это отнимало почти все мое время. Делегировать и оплачивать кому-то эту работу тогда не было возможности и желания. Хотя сейчас я бы 100% это отдал SMM-щику

Предприниматель должен развивать бизнес, пусть и маленький, а не посты в ВК писать.

Как только какой-то процесс становится понятным и поддается регламенту – его нужно делегировать. Чего я не сделал.

Работа с ВК давала целевых подписчиков и мы формировали отложенный спрос. Но этот спрос оказался слишком отложенным. Попытки прогреть аудиторию на сервисное обслуживание кофемашины проваливались с треском. Так мы поняли, что пока у человека кофемашина не сломалась – проблемы нет.

Здесь была ошибка, которую я больше не допускал

Мы недостаточно исследовали нашу целевую аудиторию. Если бы мы пообщались с теми, у кого есть кофемашина и она никогда не ломалась, то в 90% случаев эти люди нам сходу сказали бы: нам кофемашина нужна ровно на столько же, на сколько и микроволновка. Это просто бытовая техника. Отсюда и вся работа с аудиторией на этапе, когда у нее нет потребности, провалилась.

Для нас остался один выход – реклама в поисковике Яндексе. Как и в большинстве сериалов в этом месте я напишу следующее:

Продолжение следует…

Начать дискуссию