Как делать фотоконтент для Instagram*

В этой статье мы поделимся несколькими лайфхаками, как сделать ваши фотографии стильными.

Как делать фотоконтент для Instagram*

Фотографии остаются ключевым и классическим форматом публикаций в Instagram*. Несмотря на то, что соцсеть активно продвигает видео, люди помнят, что изначально Instagram* был нацелен на публикацию фото, за что его и полюбили. Фото делать проще, чем видео, и у него есть свои преимущества. Аудитория любит фотографии — они сразу передают атмосферу,быстрее грузятся, для просмотра не нужно включать звук и вникать, с помощью серии фото можно рассказать целую историю. В ленте любого пользователя фотоконтент будет преобладать, хотя и встречаются профили, публикующие исключительно видео.

Вот почему по-прежнему важно тщательно продумывать фотоконтент. Вот лайфхаки, которые помогут делать качественные фото:

1. Для начала выделите время для глубокого анализа. Изучите профили, которые вам нравятся. Обращайте внимание, какие цветовые сочетания используются, какие ракурсы предпочтительнее, в каком порядке публикуется материал (крупный, средний, дальний план). Все свои наблюдения записывайте в отдельный файл в структурированном виде. Эта информация поможет при создании собственного визуала, вы уже будете знать, на что ориентироваться.

Как делать фотоконтент для Instagram*

2. Всегда заранее планируйте свою ленту. Первое, что видит человек, переходя на профиль — общую раскладку. У него есть пара секунд, чтобы решить, оставаться здесь или продолжить скроллить. Лента должна выглядеть гармонично и иметь фото, за которые можно зацепиться, чтобы открыть пост.

3. Крутая техника при создании фото не так важна, как освещение. Наличие дневного света — половина успеха. Если нет возможности снимать при дневном свете, особенно, когда поздно светлеет и поздно темнеет, на помощь придут всякие разные лампы. Есть много вариантов переносного и карманного света. Для дома подойдёт круговая лампа-штатив — самый популярный и доступный вариант. Не бойтесь экспериментировать, пробуйте цветной свет или, например, свечи. Выбирайте ту степень освещения, которая будет гармонировать с вашим продуктом. Возможно, особый свет станет изюминкой общего визуала в вашем Instagram.

Как делать фотоконтент для Instagram*

4. В момент съёмки обязательно делайте кадры объекта с разных сторон и разного расстояния. При раскладке ленты вам пригодятся эти кадры, ведь всегда интереснее рассмотреть продукт со всех сторон.

5. Выбирайте ракурсы, которые будут отличны от того, что мы видим своими глазами. Покажите товар под совершенно другим углом, чтобы удивить аудиторию.

6. Обращайте внимание на тренды. Пилите контент в духе своего времени. Например, сейчас в моде минимализм. Люди лучше воспринимают те аккаунты, где чувствуется «воздух» на фото, есть пустые места с нейтральным фоном. При создании фото товара делайте больше расстояния от границы фото до него.

Лента с воздухом
Лента с воздухом
Лента без воздуха 
Лента без воздуха 

7. Ещё один тренд — естественность. Не добавляйте много фильтров и цветокоррекции на фотографию. Во-первых, при продаже товаров фото может не соответствовать цвету в реальной жизни, и клиент откажется от покупки. Во-вторых, люди устали от глянцевости и хотят видеть продукт таким, какой он есть.

Как делать фотоконтент для Instagram*

8. Помните про элементарные правила — горизонт должен быть ровным, голову и конечности желательно не обрезать.

9. Главный совет — ищите свой неповторимый стиль, пробуйте новые решения и видение продукта.

Не так уж сложно делать классные фото для Instagram*, если знаешь элементарные правила. Фотографируйте больше, постоянно пробуйте новое. Только так вы найдёте собственный уникальный стиль и начнёте делать цепляющий и запоминающийся фотоконтент.

*Instagram — проект компании Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации.

2
Начать дискуссию