Сокращать бюджет на маркетинг или нет?

То есть бюджет на маркетинг сокращать нельзя?

Наоборот, его надо увеличить в разы. Когда все начинают уходить с рынка, когда все закрываются, есть шанс обойти других участников рынка. В условиях кризиса пасуют даже крупные международные компании - они подвержены кризису и в других странах, в международном масштабе.

Они вынуждены сокращать бюджеты, и у небольших компаний есть возможность занять их место. Пока они будут молчать, мы должны говорить больше.

Однако, чтобы увеличить бюджет на маркетинговые расходы придется на чем то сэкономить?

Обычно, в таких ситуациях возрастает ценность товара. Чтобы ценность товара оставалась такой же, не обязательно иди на скидки, можно, например, просто уменьшить цену на единицу упаковки.

Если это большой бизнес - придется пойти на сокращение ассортимента, но в разумных пределах. Если ты сел на корточки, то потом встанешь, а если ты ляжешь, то потом не встанешь. Важно помнить – количество клиентов не снизилось, оно, как было, так и осталось, изменилась стоимость покупки.

А что касается сферы услуг?

Нужно уменьшить цену за единицу платежа. Допустим, в месяц я разговариваю на 1200 рублей по телефону. Когда я в конце месяца вижу счет, в нормальной ситуации, со стабильной зарплатой меня эта сумма не пугает. Если же я не вижу перспектив стабильности, меня сумма пугает.

И если я буду не раз в месяц видеть 1200 рублей, а каждую неделю по 300 рублей, мне психологически будет проще их оплачивать. Мой оператор получает с меня ту же сумму 1200 рублей в месяц, но счет ему приходится выставлять мне не ежемесячно, делая это только один раз, а 4 раза.

Тогда он усилия свои усложняет, но деньги, по крайней мере, не теряет?

Да. Когда тебе платили единовременно 800 рублей, теперь тебе надо 4 раза взять по 200 рублей и для этого приходится работать в 4 раза больше. Надо постоянно работать с покупателем - активнее, чем до кризиса. Тогда компания не потеряет свои деньги, а главное - свое положение на рынке.

Какие еще меры можно предпринять?

Например, снизить расходы на аренду, снять помещение поменьше. Предположим, существует копировальный салон (его площадь 120 кв. метров), а через дорогу – юридическая консультация, которая занимается вопросами оформления документов.

В момент кризиса разумно объединиться и разделить бремя аренды на двоих, теперь денег платить нужно будет меньше и клиентам не надо бегать через улицу, чтобы получить сопутствующие услуги.

Мы Wild Victory придумали новый план, как выйти из конкуренции в кризис

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией

Начать дискуссию