Зачем бухгалтеру соцсети?

Рассмотрим, как социальные медиа помогают бухгалтеру-фрилансеру, и какие есть недостатки у этой формы присутствия в сети.

Как привлечь больше клиентов?

Зачем бухгалтеру-фрилансеру вести страничку в социальных сетях? Такой вопрос часто слышу от представителей разных сфер бизнеса. Это любопытство, возможно, связано с неполным пониманием того, что такое социальные сети сегодня и как они помогают любому фрилансеру прокладывать успешный карьерный путь и зарабатывать. Соцсети давно стали местом для профессионального самовыражения не только художников и дизайнеров, но и бухгалтеров и юристов.

Социальные сети трансформировались и перестали быть только развлекательными платформами. Они превратились в площадки для общения, получения новостей, освоения знаний, потребления информации, стали местом для самовыражения. Теперь соцсети — цифровые площадки для построения бизнеса и брендов. Как дополнение хочется сказать, что мы в BIZNESINALOGI используем соц.сети, как один из основных каналов)

Диджитализация профессиональной деятельности

Соцсети — это эффективный диджитал инструмент, с помощью которого любой фрилансер заявляет о себе, ведет диалог со своей аудиторией, привлекает посетителей на сайт, продвигает услуги.

Трудно себе представить современный бизнес без сайта в Интернете или без странички в социальной сети. Для фрилансера особенно важно быть онлайн. Страничка в социальной сети идеально подходит для диджитал-визитки бухгалтера на фрилансе.

Способ заявить о своей экспертности и найти клиентов.

В соцсети можно вести профессиональный блог — писать статьи о налогах, предупреждать бизнес о частых ошибках, делиться новостями законодательства, заявляя тем самым о своем уровне компетенции и экспертизы и выделяясь среди конкурентов.

Например, моя знакомая Ольга Д. — талантливый, внимательный и грамотный бухгалтер с опытом работы 20 лет. Я об этом точно знаю. Знает также её работодатель, соседи Ольги и её муж. Достаточно ли этого, чтобы продать профессионализм и опыт и работать на себя? Нет. Нужно раскрыть и показать свою экспертность аудитории.

Бухгалтер-фрилансер использует соцсети, чтобы заявить о своей экспертности, услугах, показать свои преимущества и быть конкурентоспособным.

Соцсети предоставляют бесплатный или недорогой доступ к миллионам людей!

Пространство для передачи знаний и самообучения

В социальной сети есть сообщества профессионалов. Это прекрасная возможность не только делиться знаниями, но и учиться, повышать свою профессиональную ценность.

Мария Л. тоже бухгалтер, но начинающий. Работает в той же компании, что и Ольга, всего 2 года. Совсем новичок. Мария ведет блог в социальной сети и публикует полезную информацию для бизнеса. Часто к ней обращаются предприниматели и представители бизнеса за консультациями и помощью в составлении отчетов. Если ответа она не знает, быстро изучает тему и закрепляет полученные знания на практике — привлекает к обсуждению вопроса коллег в сообществе, глубоко анализирует тему, пишет пост. Уже сейчас друзья и подписчики в соцсети делятся ее постами и рекомендуют профиль.

Исходя из личных наблюдений и практики могу сказать, что бухгалтер, который ведет блог и практикует частные консультации, быстрее набирается необходимого опыта и уходит из найма во фриланс. Бухгалтер-фрилансер с высоким уровнем экспертности может обучать других бухгалтеров, консультировать предпринимателей. А это дополнительная монетизация знаний.

Рекламная площадка с миллионными охватами

Все социальные сети предоставляют доступные рекламные возможности, в которых бухгалтеру легко разобраться самостоятельно без привлечения специалистов по рекламе.

Таргетированная реклама позволяет продвигать услуги конкретной аудитории. Например, можно фокусировать рекламную кампанию на место нахождения потенциального клиента, возраст, сферу бизнеса и область интересов. Результаты рекламной кампании отслеживаются в реальном времени - это азартное и увлекательное занятие, наблюдать за ростом популярности странички (репосты, лайки, количество новых подписчиков, комментарии)

Информация бесплатно распространяется по принципу «сарафанного радио» (вирусная реклама). Читатель делится интересной информацией с помощью репостов со своими подписчиками и даже лично с теми, кому интересен блог с новостями о налоговом законодательстве. Так об экспертах и предлагаемых услугах узнаёт большее число пользователей.

С помощью акций и конкурсов поддерживается интерес среди подписчиков и привлекаются новые. А опросы позволяют найти боли бизнеса и аудитории, что позволяет бухгалтеру формировать предложение исходя из спроса.

Место продажи услуг

Некоторые соцсети дают возможность загрузить на страницу услуги с описанием и ценами. Можно организовать онлайн-запись на консультации или обучение.

В описании бизнес-страницы можно показать, как заказать услугу и почему купить должны именно у вас.

Наличие соцсети у бухгалтера-фрилансера повышает доступность аудитории к бухгалтерским услугам: невозможно быть онлайн постоянно, а блог функционирует 24/7 и дает необходимую информацию в любое время суток.

Личный бренд и уровень доверия

При выборе удаленного бухгалтера для бизнеса всегда встает вопрос доверия. Как соискателю понять, можно ли вам доверить информацию о своем бизнесе, расчёт налогов и финансовых показателей для планирования? Особенно когда услуги оказываются удаленно и нет возможности общаться лично.

Посредством блога в социальной сети бухгалтер может не только показать свой профессионализм, но и выстроить деловую репутацию, личный бренд. Таким образом создать доверительные отношения с клиентами.

Личный бренд - это не только правильно подобранная аватарка, фирменный стиль и миссия. Это еще и tone of voice, модель поведения в обществе, отношения к аудитории.

Личный бренд не нужен всем бухгалтерам. Но нужен бухгалтерам-фрилансерам, у которых есть планы по повышению эффективности своей профессиональной деятельности, своей узнаваемости и экспертности.

Соцсеть – это прекрасная возможность рассказать свою историю, честно обсудить свои проблемы и провалы, поделиться ошибками. Это повышает лояльность клиентов и устанавливает с ними более тесную связь. Важно поддерживать диалог с аудиторией, реагировать на вопросы. Этот процесс в соцсети можно даже автоматизировать с помощью чат-ботов.

Отдельно рекомендую отслеживать отзывы и благодарности и формировать из них раздел «Отзывы» или «Обо мне говорят». Это один из элементов положительной репутации.

Отрицательная сторона ведения социальных сетей

Негативные отзывы. Соцсеть - современная книга жалоб, которую видят миллионы пользователей. Важно не допустить большого количества негативных отзывов — вовремя на них реагировать и работать над их минимизацией. Важно проработать стратегию защиты от негативных посланий со стороны конкурентов. Вы же помните, что репутация - один из главных активов бухгалтера-фрилансера. Трудно заслужить имя и легко его потерять.

Хейтинг — злобные и оскорбительные комментарии, посты и сообщения в социальных сетях. Эти отзывы отличаются от критики, которая может иметь под собой основание.Такие сообщения отличаются отсутствием доказательной базы и объективности.

Хейтеры пишут в социальных сетях не потому, что конкретно вы им несимпатичны или оказали услугу некачественно. Целью хейтеров не является разумный диалог. Им нужно дать выход эмоциям, стать замеченными и спровоцировать негативную реакцию у объекта атаки.

Время. Ведение блога или просто поддержание странички в соцсети в надлежащем виде требует много личного времени автора. У бухгалтера, как правило,много работы, сложной и требующей концентрации. В отчетные периоды буквально некогда сделать вдох. Следует продумать, сколько времени и личного ресурса вы можете потратить на присутствие в социальной сети.

Подведем итоги

Соцсети позволяют бухгалтеру-фрилансеру найти клиентов, выстроить личный бренд, обеспечивают узнаваемость, дают возможность эффективно взаимодействовать с клиентами. Если вы хотите привлекать внимание к себе и своим услугам и повышать свою ценность для аудитории — это инструмент, который надо использовать.

0
3 комментария
Николай

Главное с умом подойти к соц сетям, делать что-то уникальное чего нет у конкурента, общаться постоянно с аудиторией. На старте я бы даже рекомендовал потратить денег чтобы нарастить аудиторию

Ответить
Развернуть ветку
Николай

А может автор приведет какой-нибудь интересный кейс по продвижению бух услуг?

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Мемрук
Автор

Обязательно) Подписывайтесь)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда