Как стать User Acquisition менеджером

Этот пост хотел опубликовать еще вчера, но не хватило ни времени ни сил.

В User Acquisition Chat’e (самый крупный русскоязычный чат по UA в мире, к слову) периодически всплывают вопросы о том как войти в профессию или какие курсы можно было бы пройти? Это весьма сложный вопрос - по двум причинам.

Во-первых, по той причине, что на самом деле нет хороших масштабных курсов, где будут даны все навыки UA менеджера (относительно недавно появились курсы от Skademy, но я не могу их оценить и порекомендовать, просто знаю, что они есть, можете сами попробовать).

Во-вторых, маловероятно, что создание таких полномасштабных курсов вообще возможно из-за аспектов профессии. Первый аспект - сами обязанности UA менеджера очень сильно могут отличаться в зависимости от того места, где UA менеджер работает или начинает свой профессиональный путь. Второй аспект - так как сама позиция UA менеджер появилась относительно недавно в диджитале, то эйчар менеджеры понимают под понятием UA менеджер иногда довольно разные вещи + к этому подчас для одной и той же позиции используются разные названия: user acquisition manager / media buyer / арбитражник. На самом деле разбор вышеописанного тянет на отдельный большой пост (может быть он будет следующим). Но сейчас речь не об этом.

За последние два годы мне удалось ввести в профессию трех человек, еще одного подтянуть по некоторым инструментам и он дорос до сеньора (так что обращайтесь, хахаха). И я тоже задавался вопросом, что изучать по теме для начального уровня.

Чуть ниже даю ссылки на некоторые полезные ресурсы и tips по входу в UA менеджмент.

1) Курсы dev-to-dev - не то, чтобы они закроют все ваши потребности, но они весьма годные (и довольно многие мои коллеги их рекомендуют). Курсы довольно разные, в основном заточенные на маркетинг мобильных игр. Зайдите к ним на сайт посмотрите сами, покопайтесь в курсах, пройдите несколько, получите сертификат.

2) Курс на Stepik - несмотря на его простоту, он хорош для того, чтобы вообще понять, что такое арбитраж траффика / медиабинг и пр.

3) Для того, чтобы понять как устроен инструментарий - рекомендую на Ютубе посмотреть гайды / обзоры / туториалы по интерфейсам основных рекламных сетей (Facebook Ads, Google Ads, TikTok Ads, Unity Ads и пр.). Чуть выше писал про это. А также по трекерам, MMP сервисам, системам аналитики - Appflyer, Adjust, Google Analytics, Keitaro, Binom и пр.

4) У многих рекламных источников и систем аналитики есть своя сертификация, разумно будет пройти некоторые курсы по такой сертификации (вот, например, курсы по Google Analytics). Ну или хотя бы прокликать основные вопросы, как в случае с Blue Print’ом ФБ.

5) Найдите в Интернете и пройдите любой курс по Excel (с упором на сводные таблицы). Что-то конкретное рекомендовать не могу. Но работа с Excel - это по сути отдельный навык, о котором спрашивают на собеседованиях, весьма полезный для UA менеджера.

6) Хотя бы в общих чертах узнайте про принципы работы с базами данных через SQL запросы. Можно почитать какой-либо учебник, или пройти бесплатные курсы, например, в Codeacademy. Не то чтобы вам это будет нужно, но лишним не будет точно + действительно может в некоторых случаях пригодится.

Итак, постарался кратко описать основные пункты входа в профессию, хотя конечно пост в tg не дает возможности обозначить многие нюансы, но для открытия данной темы этого текста вполне достаточно.

3
Начать дискуссию