10 фраз, за которые можно увольнять Продакта

Сегодня поговорим о фразах, которые могут стоить продакт-менеджеру его карьеры. Каждая из них – это не просто случайные слова, а вполне конкретные мысли и подход к работе недобросовестного сотрудника. Разберемся чем опасны такие фразы и как выявить продакта с наплевательским отношением к работе.

1. «Деньги для компании не важны, важны друзья»

За этой фразой должно следовать моментальное расторжение договора. Если продакт считает, что деньги не важны для бизнеса, это значит, что он не понимает основ экономики. Даже если компания преследует какие-либо благородные цели, деньги — это топливо, без которого бизнес просто остановится.

2. «Обратная связь от пользователей важнее метрик»

Обратная связь, конечно, важна, но если продакт-менеджер не обращает внимание на метрики, значит, он не понимает как управлять продуктом. Метрики — это то, что позволяет оценить, насколько успешно продукт выполняет свои задачи. Без этой информации можно легко заблудиться, особенно если ориентироваться только на субъективное мнение пользователей.

3. «Я поставлю задачу, и они ее сделают»

Постановка задачи — это не волшебная палочка. Продакт-менеджер должен понимать, что сама по себе задача еще ничего не решает. Вместо выдумывания красивых фраз, нужно выстроить процесс, который приведет к конкретному результату. Если человек думает, что просто "поставив задачу" она решится сама собой, он далек от реальности. Может, это и не повод увольнять продакта, но после таких слов явно стоит обратить внимание на его подход к работе.

4. «Я уйду в исследование на три месяца»

Если продакт-менеджер предлагает уйти в исследование на несколько месяцев, то это значит, что он не понимает современных подходов к разработке. Быстрые тесты, быстрые релизы — вот что позволяет развивать продукт и двигаться вперед. Длительные исследования без ощутимых результатов — это потеря времени и денег.

5. «Я сделаю табличку»

Визуализация данных, конечно, может быть полезной, но не нужно путать ее с реальной работой. Вместо того чтобы тратить время на создание диаграмм, лучше сосредоточиться на действиях, которые действительно принесут результат. Если продакт-менеджер занят исключительно подготовкой отчетов и табличек, это тревожный сигнал.

6. «Мне нужен джун-помощник»

Запрос на помощника указывает на неэффективности в коллективе. Если у продакт-менеджера уже есть команда и он все равно просит еще одного человека, это значит лишь одно: он не справляется с текущими обязанностями. Вместо того чтобы увеличивать команду, лучше, напротив, оптимизировать все неэффективные процессы.

7. «Это не входит в мои обязанности»

Такого понятия, как «обязанности» в современном продакт-менеджменте не существует. Есть задачи, которые нужно выполнять. Если какая-либо работа не входит в обязанности менеджера — нужно сделать так, чтобы она начала в них входить. Продакт-менеджер должен быть гибким и готовым решать проблемы, а не отмахиваться от них.

8. «Мне слишком мало платят за это»

Если кто-то постоянно жалуется на низкую зарплату, это сигнал о том, что человек не заинтересован в результатах своей работы. Если его не устраивают условия — лучше сменить место работы, а не оставаться на одном месте и жаловаться.

9. «Вы здесь ерундой занимаетесь»

Даже если человек искренне считает, что работа других не имеет смысла, он должен уметь это аргументировать. Если продакт-менеджер не может объяснить, почему он так думает и как изменить ситуацию, это означает, что он не умеет строить продуктивные отношения с командой.

10. «У нас свой подход»

Эта фраза часто говорит о том, что человек игнорирует проверенные методы работы и не хочет учиться новому. Конечно, в определенных ситуациях уникальные подходы уместны. Но в большинстве случаев они должны базироваться на фундаментальных принципах. Если продакт упорно настаивает на своем «особом» методе (при этом не приводя разумных аргументов), это сигнал, что он просто не разбирается в вопросе.

Каждая из этих фраз — не просто слова, а признак отношения сотрудника к своей работе. Продакт-менеджмент — это мостик между интересами пользователей и компании, и если человек забывает об одной из своих ролей, то это приводит к полному провалу в продуктивности команды.

Чекайте наш продуктовый TG-канал.

Или ищите продуктовые профессии на нашем сайте.

Начать дискуссию