Создатель и CEO производства масштабных конструкторов Bigo.Land
Валерий,
вижу, что вы пытаетесь продавать китайский конструктор, и, видимо, это заставляет вас выступать в амплуа «разоблачителя».
Подыграю вам и подробно «оправдаюсь».
Полагаю, наш конструктор вы не покупали и сравниваете по фотографии. В Bigo с самого начала — еще 4 года назад — было больше деталей и моделей, чем в китайских конструкторах. Потом мы разработали свой усиленный профиль, Также для усиленных деталей используем нержавейку вместо пластика — это позволяет Bigo выдерживать взрослых. Многих деталей из Bigo в китайских конструкторах в принципе нет. Если бы были, аналогичный набор стоил бы не дешевле Bigo.
Разберем кейс с колёсами, раз уж он вам показался говорящим.
Начнем с того, что колеса на шинах низкого давления для данного конструктора - это моя идея. Ни у голландцев, ни у китайцев такого никогда не было.
Чтобы найти решение мы пробовали самые разные варианты, но при серьёзных боковых нагрузках, камеры слетали с дисков. Только пятая версия колеса оказалась рабочей. Сейчас, когда вы смотрите на готовое решение, вам кажется, что это просто и очевидно, но это был поиск, время и деньги = потраченные ресурсы.
Математика, которую вы приводите очень наивна. Возможно, это опять же следствие анализа по фотографии.
В наш набор шин низкого давления входит:
- 9 камер сделанных под заказ из толстой резины (4 двухслойных колеса + 1 камера запасная).
- Набор 40 поперечных цепей + 4 продольных цепи + 40 винтовых карабинов.
- Ремнабор с заплатками и клеем для ремонта на случай прокола.
- Инструмент для перебортовки колёс.
- Шестигранная алюминиевая ось 42 см.
- Новый тормозной диск с системой крепления на шестигранную ось (т.к. обычный тормоз неудобен с такими большими колёсами).
У кого есть опыт бизнеса понимают, что за этим всем стоит: закупка большой партии под заказ, проверка качества, нарезка цепей в размер (инструмент + работы), хранение, упаковка, документооборот, налоги и т.д.
Попробуйте выполнить все эти действия, и возможно, ваше удивление станет приятным: столько всего за 14 000?
И еще один характерный нюанс. На вашем фото на заднем плане видно контейнер, на котором фото моего друга и ребенка. С обратной стороны, скорее всего, фотография моей дочки. Внутри наверняка инструкция, а в инструкции модели, часть из которых - попытка скопировать Bigo.
Возможно, это покажется вам удивительным, но компания, продукцию которой вы хотите продавать, относится к нашим разработкам с большим уважением. (Мы даже делали им чертёж новой матрицы для лыж, т.к. они в этом не очень понимают). К сожалению, этого нельзя сказать о моих фотографиях, которые они очень любят, но относятся совсем без уважения 😂
Спасибо!
Кстати, это интересная идея для социологического исследования!
Если сравнивать по спонтанной узнаваемости, то конечно Lego вне конкуренции. Но если человек попробует наш конструктор и потом получит эти деньги - думаю, мы бы поборолись!
Денис, спасибо! Да, не вижу смысла скрывать, что идея не моя, но вы правы - уже два с лишним года непрерывно разрабатываем, дорабатываем, совершенствуем.
Спасибо за совет про VC - первый опыт. Тоже буду совершенствоваться :)
Классный формат. Естественно попытался приложить на себя, но у нас тематика, которой 20 лет назад, конечно, не было.
Да кстати, как и многих современных бизнесов. Получается, про новые отрасли и проекты в этой рубрике не может быть?
Карликовый? Это примерно как что?
Доколе!
Как минимум, мы узнали, что у курьеров тоже есть профсоюз. Интересно, знают ли о нем сами курьеры? Или это тоже часть экосистемы - "Яндекс.Профсоюз"?
С точки зрения презентации технологии, движение мышонка по руке - это, конечно, круто. Но кто в жизни держал мышонка в руке и - особенно девочки - хотел бы подержать мышонка в руке?
Само решение хорошее, потому что покрытие разных регионов разными доставками неравномерное, и иногда покупателю и продавцу сложно договориться о том, как отправлять. Вопрос в том, почему для теста выбрали две наименее технологизированные, ИМХО, доставки. Хотя отдать должное Почте России - именно с Авито.Доставкой они не подводили
Хорошая история! Скоро расскажем свою, про Bigo, который тоже появился как "копия" зарубежного, но пошел своим путем
Важно помнить, что Wow-эффект - это средство, а не цель.
Средний, но функциональный дизайн позволяет продавать, а wow, но непонятный - не позволяет.
Соответственно, очень важно перед постановкой задачи дизайнеру четко сформулировать, как этим будет пользоваться будущий клиент и это значительно сокращает пространство для творческого поиска и применения фишек ради фишек. И одновременно служит чек-листом для проверки результата дизайнерской работы.
Похоже, SaaS = Samokat as a Service
Спасибо! Основу - про родовые понятия, которые не могут быть зарегистрированы как бренд - знал. Но все равно прочитал с интересом
Вдохновляющая история, хотя и чувствуется, что уже "приглаженная" - видимо, компания становится становится серьезной. Успехов!
Баланс статьи явно больше в сторону "за что ненавидим". Достоинств много, но они просто перечислением в один абзац.
Хорошо бы разобрать, какого рода задачи можно / стОит отдавать фриалнсерам, а для каких лучше привлечь внутренние силы.
Кажется, проблема начинается именно на этой стадии.
А можно вывести какой-то тренд, какие направления EdTech поддерживаются?
Интересно, что много проектов из Индии, африканских, латиноамериканских стран, которые направлены на обеспечение доступности знаний для самых широких групп населения
Если речь о русскоязычной Алисе (то есть локализации для рынка нет), тогда непонятно, а что раньше мешало начать продавать?
Или в новости нет какого-то важного нюанса?
Упаковка - если речь про что-то большой и "сборное" - остается еще и как инструмент хранения. Для нас, например, это актуально. У нас масштабные конструкторы, которые состоят из множества деталей, но при этом они большие - их в пакет, как условное "Лего" не положишь. Поэтому люди продолжают использовать коробки. Тут на первый план выходят такие параметры как крепкость, эргономичность
Правильно понял, что в России есть производители виниловых пластинок? Речь про "Мелодию"?
Работает только с английским?
Агрессивненко! А клиенты вдолгую с вами остаются? Вы их не передавливаете своим напором?
По-моему, часто не надо какого-то оригинального позиционирования. Если мы не говорим про огромные корпорации, а про компании, которые работают на определенном локальном рынке (судя по примерам, вы о таких компаниях), иногда достаточно просто сделать то, что заявляют в "банальном" позиционировали - качество, сроки. И реально сделав это в продукте или услуге, вы становитесь очень уникальным - запускается сарафан, юзер дженерейтед позишенинг, так сказать
Большое спасибо! Мощный труд!
Правильно понял, что аудиобрендинг нужен в тех случаях, когда человек постоянно контактирует с продуктом. Например, когда что-то по подписке? То есть брендам, производящим какую-либо технику, например, аудиобрендинг - поскольку-постольку? Наример, бренды, производящие бытовую технику, условный Liebher или Bosh, или детское Lego
Супер! Спасибо!
Для зимы сейчас есть лыжи, колеса с шинами низкого давления и цепями. Решение для гусеничного снегохода действительно уже есть, готовим к выводу. Очень хотим представить в январе-феврале, если нет - к следующему сезону.
Очень хорошая статья, много примеров и без лишнего менторства. Если бы еще оглавление в начале было - вообще супер! Тогда впоследствии можно было бы возвращаться к конкретно нужным сейчас частям, а не скроллить "где-то тут я это видел".
Но в любом случае спасибо!
ВК тоже что-то похожее сейчас делают - Комьюнити Академия или как-от так. Озон в тренде. Если человек обучится даже "просто так", то он волей-неволе станет потом формировать какое-то движение вокруг Ozon. Возможно, он действительно увидит в этом для себя нишу и тогда станет заинтересован в том, чтобы затягивать в нее новых людей. Чем-то напоминает MLM, но не токсичный.
Сверх - неправильно. Правильно мета.
Метацыгане, метакоучи
Валерий,
все больше убеждаюсь, что вы судите о Bigo по фотографии. Может, кстати, тот факт, что на коробках китайского конструктора тоже наши фото дает вам такое ощущение схожести?
Но вы не волнуйтесь, у вас наверняка будет свой клиент. Всегда есть те, на кого рассчитан маркетинг многих китайских автобрендов - купить машину, которая с некоторого расстояния внешне очень похожа на BMW, Mercedes или Range Rover. Конечно, вблизи такого ощущения уже нет, и тем более нет внутри. Но со стороны под определенным углом «почти то же самое».
Bigo - это про другое.
Мы делаем современный, технологичный, эстетичный и безопасный (потому что все-таки аудитория — дети) конструктор. Если для этого надо использовать более дорогие решения — мы их используем. Но по каждому я понимаю, почему сделал выбор в пользу той или иной технологии или технического решения.
Идеи, которые вы описываете, конечно, возможны. Более того, подстегнуть инженерное творчество, в том числе и «гаражные» разработки — одна из главных целей, почему мы развиваем Bigo. Спасибо, что участвуете в этом.
Вы только все время пытаетесь нас подловить на том, что мы что-то скрываем. Но те, кто реально покупал у нас конструктор, подтвердят, что общаясь с ними, мы открыто обсуждаем, что можно не покупать у нас какие-то дополнения и смастерить их самостоятельно. Есть те, кто любит это — и это прекрасно!
Но не все готовы и не все хотят бегать по магазинам и металлорынкам, покупать какие-то детали и потом «колхозить». Есть большое количество тех, кому дороже возможность провести время с детьми за интересным занятием, получать удовольствие.