Когда начинать строить Отдел Продаж?

Ключевое условие

В построении важен принцип постепенности: нанимаем одного менеджера по продажам. Потом, когда видим, что он начинает зашиваться и приходится его подстраховывать иногда, нанимаем второго. Далее, когда уже оба загружены - берем третьего. И так далее... В какой-то момент, когда менеджеров уже много, нанимаем еще РОПа и делегируем управление отделом продаж ему.

Не нужно заранее ничего строить и выходить на полную силу только через 4-6 месяцев. Не нужно пытаться пукнуть сильнее, чем позволяет отверстие сзади!

Ответить

Действительно, есть ситуации, когда отдел продаж можно строить постепенно.

Чаще всего это происходит в том случае, когда нет стабильной лидогенерации (для удаленных отделов продаж) В2С и В2В (онлайн бизнес).
В этой ситуации есть два пути.
Самостоятельный постепенный рост (тот, который вы обозначили) обычно так получается построить отдел продаж за 1,5 - 2 года.
При этом, если управление продажами берете вы сами, то важно понимать, что будет страдать система и контроль как в отделе продаж так и в других сферах, поскольку вы размазываете фокус своих задач.

Второй путь - отдать отдел продаж на аутсорсинг, там где уже есть система, контроль и вашу базу обработают досконально менеджеры профессионалы. На аутсорсинге продажи могут быть постоянно либо до того момента пока вы не сможете масштабировать вашу лидогенерацию и не решите построить свой собственный отдел продаж.

В большинстве онлайн бизнесов масштабировать лидогенерацию гораздо проще, чем выстраивать продажи только опираясь на отдел продаж. Проще и эффективнее.
В офлайне есть модели продаж, где основной поток денег приносит отдел продаж. Но даже в этом случае лидогенерация только помогает развиваться.
Поэтому правило простое - сначала отстраиваем маркетинг, а потом продажи.

Когда появляется возможность масштабировать трафик, вы можете пойти по пути самостоятельного строительства отдела продаж, теряя при этом возможности, либо выстроить отдел продаж за 4 месяца и зарабатывать больше и быстрее.

Конкретная рекомендация какой путь в развитии продаж определяется на дип-сессии, исходя из множества факторов вашего бизнеса.

Ответить